Правила ремонта поддона

Поддон картера двигателя: возможности ремонта

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Возможные неисправности

Подтекает масло

Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.

Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.

Поддон картера двигателя: ремонт

Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.

Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.

Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.

Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.

А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Поддон картера двигателя

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Монтаж проводится в обратной последовательности. Сливную пробку нужно сразу вкрутить в поддон, а масло заливать через заливное отверстие в последнюю очередь. Рекомендуется совместить ремонт поддона с заменой масла. Важно следить за правильной затяжкой болтов и пробки, о чем уже упоминалось.

Прокладка

Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.

Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

Холодная сварка

Холодная сварка

Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона. При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов.

Сварка аргоном

Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов. Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена. Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.

Для ремонта также можно использовать клей. Существует много различных видов, которые позволяют заклеивать метал, но износостойким, термостойким и водостойким по-прежнему остается эпоксидный. Его основу составляют смолы, вещества для ускорения отвержения, другие наполнители. По применению эпоксидный клей аналогичен сухой сварке, также является двухкомпонентным и бывает в пастообразной или жидкой форме.

Как защитить поддон картера от повреждений

Поддон картера может быть поврежден в результате езды по плохим дорогам, наезда на крупный камень или бордюр. Поэтому нельзя отворачиваться от вопроса о его дополнительной защите.

Защиты двигателя бывают нескольких видов:

  • полимерные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • титановые.

Полимерные или пластиковые варианты не могут гарантировать надежной защиты, несмотря на их низкую стоимость, в условиях плохих дорог крепить их не стоит.

Алюминиевая защита имеет небольшой вес и коррозийную стойкость, но из-за высокой стоимости и мягкого металла, использовать ее при езде по плохим дорогам также не рекомендуется.

Поддон

Титановые были бы идеальным вариантом, по всем характеристикам, если бы не их дороговизна. Пока они остаются прерогативой для автомобилей премиум класса.

Оптимальным решением будет защита двигателя, изготовленная из стали. Она надежно убережет картер мотора при своей невысокой стоимости. На многих современных автомобилях заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки защиты двигателя. Поэтому, чтоб упростить монтаж, подбирать ее нужно с учетом марки и модели вашей машины. Не лишним будет уплотнить защиту, установив специальные вставки, чтоб она не дребезжала при движении, или периодически контролировать затяжку болтов крепления.

Поддон картера есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Он также может быть и у электродвигателя, коробки переключения передач, будь это вариатор, ручная или автомат. Там он выполняет практически такие же функции и в некоторых случаях, например, если это внедорожник для трофи-ралли, требуется более мощная картерная защита, не только двигателя, но и других механизмов.

Правила ремонта поддона

ГОСТ ISO 18613-2017

ПОДДОНЫ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Ремонт плоских деревянных поддонов

Pallets for materials handling. Repair of flat wooden pallets

Дата введения 2018-10-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 223 "Упаковка" на основе официального перевода на русский язык англоязычной версии указанного в пункте 5 международного стандарта, который выполнен Техническим комитетом по стандартизации ТК 223 "Упаковка"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 сентября 2017 г. N 103-П)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 февраля 2018 г. N 63-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 18613-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2018 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 18613:2014* "Поддоны для погрузочно-разгрузочных работ. Ремонт плоских деревянных поддонов" (ISO 18613:2014 "Pallets for materials handling — Repair of flat wooden pallets", IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Международный стандарт ISO 18613:2014 разработан Техническим комитетом ISO/TK 51 "Поддоны для пакетной перевозки грузов".

Наименование стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Читайте также  Трансформаторы для галогенных ламп

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных (европейских) стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые дефекты и повреждения плоских поддонов, при наличии которых поддон не требует ремонта, а также устанавливает минимальные признаки, при которых ремонт необходим.

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные поддоны, отремонтированные с применением деталей на основе древесины.

Примечание — В стандарте установлены максимально допустимые дефекты и повреждения поддонов, в приложениях А-D приведены примеры дефектов и повреждений, при которых поддоны непригодны для использования. Для других типов поддонов устанавливают другие критерии. Необходимость ремонта резервных и арендуемых поддонов контролируют их пользователи или владельцы и она может быть предметом лицензии.

2 Нормативные ссылки

При применении настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы*. Для датированной ссылки применяют только указанные издания ссылочных документов.

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа, включая все изменения:

ISO 445, Pallets for materials handling — Vocabulary (Поддоны для перевозки и перегрузки. Словарь)

ISO 15629, Pallets for materials handling — Quality of fasteners for assembly of new and repair of used flat wooden pallets (Поддоны для перевозки и погрузки — разгрузки. Качество крепежных средств для сборки новых и ремонта используемых плоских деревянных поддонов)

EN 1087-1:1994, Particleboards — Determination of moisture resistance — Boil test (Плиты древесностружечные. Определение влагостойкости. Испытания в кипящей воде)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины и определения, приведенные в стандарте ISO 445, а также следующие:

3.1 доска (board): Деталь верхнего или нижнего настила или поперечная.

3.2 доска настила (deck board): Деталь верхнего или нижнего настила.

3.3 доска нижнего настила (bottom deck board): Деталь нижнего настила.

3.4 поперечная доска (stringer board): Горизонтальная деталь, связывающая шашки и доски настила.

3.5 продольные брусья или опоры (stringers or bearers): Сплошные продольные детали под верхним настилом или между верхним и нижним настилами, которые образуют проемы для прохода вил погрузчика или вилочной тележки.

4 Дефекты и критерии повреждений

4.1 Основной критерий

Основным критерием непригодности поддона является состояние поддона, при котором его нельзя считать прочным и при котором любые операции с ним могут представлять опасность для людей и груза (см. приложения А-D).

4.2 Прочность соединений гвоздями

Прочность соединений гвоздями является одним из основных эксплуатационных показателей поддонов.

4.3 Осмотр

Перед проведением любых погрузочно-разгрузочных операций порожние и нагруженные поддоны осматривают.

4.4 Основные условия для признания поддона непригодным для использования

Основными условиями, при которых поддон считают непригодным для использования, являются следующие:

a) отсутствие одной доски настила или она поломана наискосок или поперек;

b) отсутствие одной шашки, продольного бруса (опоры) или поперечной доски, или наличие неисправимых дефектов перечисленных элементов;

c) отсутствие древесины на досках настила настолько, что на одной из досок видны стержни двух или более гвоздей, или более чем на двух досках видны стержни одного или нескольких гвоздей, а также отсутствие древесины более ширины доски и ее длины. Отсутствует древесина на доске настила между шашками более ширины доски;

d) наличие трещин на досках настила размером более ширины или длины доски, которые нельзя надежно скрепить гвоздями;

e) отсутствие древесины на выступах поддонов, на внутренних сторонах досок настила не более длины выступа;

f) отсутствие древесины на шашках, продольных брусьях (опорах) или поперечных досках настолько, что видны стержни более одного гвоздя в любом месте соединения;

g) в зависимости от назначения, различают загрязненный или инфицированный поддон. Если есть какие-либо сомнения относительно природы инфекции, необходимо обеспечить ее идентификацию и последующее обезвреживание;

h) бывшие в употреблении поддоны с незначительными повреждениями или ослабленными соединениями в сочетании с плохим внешним видом при совокупности дефектов могут быть непригодными, если их рассматривать в целом;

i) некачественно изготовленные поддоны. Поддоны, в состав которых входят материалы или детали, бывшие в употреблении;

j) детали, пораженные гнилью, которая может отрицательно влиять на их механические характеристики;

k) трещины на полную ширину любой длины в выемках продольных брусьев (опор).

Примечание — Рекомендуется обратить внимание на положения, изложенные в брошюре UIC — Leaflet 435-4 (2010) "Ремонт европейских плоских поддонов и европейских ящичных поддонов".

5 Ремонт

5.1 Общие положения

Детали с неприемлемыми дефектами или повреждениями удаляют и заменяют новыми, или используемыми повторно, изготовленными из цельного куска древесины.

5.1.1 Шашки из древесно-стружечных плит

Шашки из древесно-стружечных плит должны соответствовать требованиям стандарта EN 1087-1. Плотность ДСП должна быть не менее 580 кг/м.

5.1.2 Доски нижнего настила

Торцевые кромки досок нижнего настила и углы поддона должны быть скошены, если это требуется.

5.1.3 Головки гвоздей

Головки гвоздей должны быть утоплены (скрыты), чтобы нельзя было зацепиться за верхнюю часть головки.

5.2 Ремонт поддонов, изготовленных по установленным техническим требованиям

Детали поддона, используемые для замены, могут быть изготовлены из новых или повторно используемых материалов. Детали должны соответствовать техническим требованиям на поддон и требованиям к его ремонту, изложенным в соответствующих стандартах. Повторно используемые детали должны соответствовать всем требованиям, предусмотренным для новых деталей поддона. Не допускаются трещины или частичное отсутствие древесины в повторно используемых деталях. Используемые гвозди и готовый отремонтированный поддон должны соответствовать техническим требованиям на поддоны конкретного вида.

Примечание — Требования к ремонту могут отличаться от требований, предусмотренных для нового поддона. Конкретные требования оговаривают в контракте.

Поддоны, непригодные для использования ремонтируют или утилизируют, при этом должны соблюдаться требования по маркировке, указанные в 5.4.

5.3 Ремонт поддонов, технические условия на которые отсутствуют

Если технические условия на поддон отсутствуют, для ремонта поддонов применяют детали тех же размеров и того же качества, что и детали, подлежащие замене.

Используемые для замены детали могут быть изготовлены из новых или повторно используемых материалов. Детали должны соответствовать требованиям, приведенным в 5.3.3. Большое количество отверстий от гвоздей может ослабить деталь.

Поломка сантехники — ремонт поддона душевой кабины

поддон в душе

Ремонт поддона душевой кабины вполне можно выполнить своими руками, особенно если конструкция получила незначительные и легко устранимые повреждения.

Прежде чем приступить к самостоятельным ремонтным работам, необходимо выявить поломку и выяснить причину её возникновения.

Основные виды поломок

Подверженность душевых поддонов всевозможным повреждениям механического типа обусловлена значительными нагрузками, которые испытывает на себе конструкция в процессе эксплуатации. Чаще всего современные поддоны изготавливаются из высокопрочных, но недостаточно устойчивых к ударам акрилов.

Также выпускаются менее популярные конструкции, выполненные на основе:

акриловая краска

  • дорогого и тяжелого, очень прочного чугуна;
  • легкой, недорогой и прочной стали;
  • простой в эксплуатации и привлекательной керамики;
  • оригинального и долговечного искусственного камня;
  • бюджетного и нетоксичного пластика.

Преимуществом такого материала, как акрил, является не только стильный и современный дизайн, хорошие гигиенические свойства, удобство для мытья и очистки, малый вес и низкая теплопроводность, но и ремонтопригодность.

Тем не менее, в обязательном порядке нужно учитывать не только вид, но и сложность повреждения, выявленного в ходе ревизии душевого поддона. К самым частым видам поломок относятся сколы и трещины, различающиеся по размерам и глубине.

Гомогенные и композитные акриловые поддоны для душа популярны у отечественных потребителей, но не относятся к категории общедоступных, что обусловлено стоимостью материала и дорогостоящей технологией изготовления. Поэтому проведение ремонта своими руками в настоящее время очень актуально.

унитаз в санузлеЕсли вы хотите обустроить у себя самый современный санузел, встроенный унитаз — наилучший выбор. Поговорим о достоинствах и недостатках таких унитазов.

Порядок укладки матов теплого пола под плитку описан тут.

Что такое инсталляция для унитаза и как ее правильно установить, читайте в этой статье.

Причины возникновения

Поломки могут быть представлены простейшими царапинами, неглубокими или поверхностными рытвинами, незначительными трещинками, сквозными пробоинами или дырами.

Основных причин, способных спровоцировать поломку душевого поддона, несколько:

  • неправильное проведение монтажа душевого оборудования в виде неверной его установки и сборки, вызывающих формирование трещин;
  • наличие заводского брака в конструкции душевого поддона, который может лопнуть в процессе установки или последующей эксплуатации;
  • нарушение правил эксплуатации душевого поддона, включая получение поверхностью точечных ударов или тяжелого механического воздействия.

лопнувший поддон

Душевые кабины способны прослужить не только максимально долго, но и абсолютно беспроблемно при грамотной установке конструкции со строгим соблюдением всех требований, перечисленных в прилагаемой к устройству инструкции. Несоблюдение этого правила становится частой причиной нарушения целостности душевого поддона.

Пошаговая инструкция по ремонту

Уровень сложности самостоятельного ремонта душевого поддона зависит от очень многих факторов, основополагающими из которых являются степень и типовые особенности повреждения.

В любом случае нужно не только подготовить необходимый для устранения поломок материал и инструмент, но также строго следовать инструкции.

ремонтируем поддон

Инструменты для ремонта

Устранение неглубоких царапин и трещин

Для легкого ремонта потребуется приготовить материалы, представленные раствором для обезжиривания, чистой ветошью и кистью, а также акриловым красящим составом.

Поддон отмывается, после чего поверхность просушивается и тщательно обезжиривается место трещины, на которое при помощи кисточки наносится два слоя акриловой краски.

Устранение глубоких трещин

глубокая трещина

Достаточно глубокие, но не сквозные трещины устраняются посредством ветоши, средства для обезжиривания, кисти, акриловой краски и отвердителя, а также дрели и двухмиллиметрового сверла.

Очищенную и основательно просушенную поверхность поддона нужно обезжирить, после чего расширить посредством сверла трещину и наполнить ее составом до образования бугорка.

Устранение сквозных трещин

Появление трещин и хорошо заметных пробоин при механических повреждениях или в результате неравномерности нагрузки также может быть исправлено посредством акрилового красящего состава, специального отвердителя и эпоксидной смолы.

покраска поддона

Покрытие поддона акрилом

После выполнения предварительной подготовки поверхности, на поврежденный участок наносится заплатка в виде приклеенной на эпоксидную смолу стеклоткани.

Трехслойная стекловолоконная заплатка покрывается несколькими слоями смолы, после полного засыхания которой наносится смесь, приготовленная на основе отвердителя и акрилового красящего состава.

как работает электрообогревательНакопительные водонагреватели более экономичные в эксплуатации. Принцип работы электрического накопительного водонагревателя подробно описан в данной публикации.

Технология укладки электрического теплого пола под плитку описана в этой теме.

Применение сварки

сварочный экструдер

Современные высокопрочные акрилы относятся к категории термопластов, пригодных для ремонта при помощи сварочного экструдера.

Использование такого полупрофессионального прибора позволяет получить наиболее однородную поверхность на ремонтируемом участке.

Трещина в этом случае разделывается под конус, после чего заделывается при помощи горячего, расплавленного пластика.

Читайте также  Стяжка пола с керамзитом

Укрепление конструкции

макрофлекс 65

Эффективность проведения ремонтных работ, как правило, сводится к нулю, если не будут выполнены мероприятия, направленные на тщательное и надежное укрепление конструкции.

С этой целью следует произвести демонтаж переднего экрана душевой кабинки, обустройство под поддоном кирпичной кладки с применением пены монтажной «Макрофлекс-65», обладающей невысоким коэффициентом расширения.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего на отечественном и зарубежном рынке сантехнических конструкций встречаются акриловые модели, удачно сочетающие в себе доступную стоимость и очень высокое качество.

Значительная часть производителей дает гарантию на душевые поддоны, выполненные из такого современного материала, в один год, но гарантийные сроки могут также составлять пять или чуть более десяти лет.

поддон в душе

Прямоугольный душевой поддон

Тема самостоятельного ремонта очень актуальна, но в некоторых случаях может потребоваться обращение за консультацией и помощью к специалистам или полная замена пришедшего в негодность душевого поддона. При самостоятельной замене, душевой поддон устанавливается строго по уровню, с полным соблюдением горизонтальности расположения конструкции.

Профилактика поломок

Специалисты рекомендуют использовать целый ряд мероприятий, направленных на существенное продление срока эксплуатации акрилового поддона и минимизацию необходимости осуществлять текущий ремонт конструкции своими руками:

  • соблюдение всех правил монтажа;
  • аккуратность в процессе использования поддона;
  • отсутствие в уходе агрессивных средств бытовой химии;
  • приобретение хорошо зарекомендовавших себя конструкций;
  • укрепление донной части душевого поддона.

Безусловно, максимальной прочностью обладают высококачественные и надежные чугунные душевые поддоны, но такие конструкции реализуются ограниченными партиями, поэтому устанавливаются в настоящее время очень редко.

Видео на тему

Правила ремонта поддона

Ремонт душевой кабины проводится по нескольким причинам:

  • треснул поддон;
  • неправильный монтаж кабины;
  • резкие температурные перепады.

Обычно неисправности душевой кабины возникают из-за неправильного ее монтажа, неправильной эксплуатации и износа деталей.

Зачастую повреждаются корпусные детали.

В таком случае ремонт кабин для душа заключается в замене роликов либо дверных петлей, направляющих элементов, стекла, устранении трещин в поддоне.

Правила ремонта поддона

Схема установки душевой кабины.

Если каркас кабины установлен без соблюдения всех норм и требований, тогда душевой агрегат вскоре выйдет из строя. Для проведения подобных работ потребуется акрил, специальная смесь, стеклоткань с эпоксидной смолой. Из инструментов понадобятся мастерок для затирки плиточных швов, дрель со специальной насадкой, емкость, наждачная бумага, резиновые перчатки, респиратор.

Ремонт поддонов вне зависимости от формы душевых кабин осуществляется одинаково. Сложнее установить многоугольный агрегат, чем круглый аналог. Большая часть каркаса имеет универсальную форму — четверть круга либо круг. Что касается используемых материалов, то изготавливаются поддоны из акрила, чугуна либо керамики. В зависимости от этого ремонт душевой кабины осуществляется различными методами, с помощью соответствующих инструментов и материалов. В любом случае нужно учесть, что данные агрегаты покрываются специальным антискользящим покрытием.

Что следует знать?

Ремонт душевых кабин обычно связан с повреждением его поддона. Металлический каркас, в отличие от акрилового, нуждается в замене реже. В таком случае потребуется установить новый поддон. Что касается устранения царапин и прочих повреждений акрилового аналога, то в этих целях специалисты рекомендуют воспользоваться специальной смесью. Приобрести ее можно в соответствующих магазинах. Для этого потребуется маленький мастерок для затирки плиточных швов. Наносить данную смесь на поврежденные места душевых кабин следует после их обезжиривания. Нужно учесть, что не любой растворитель подходит для акриловых душевых кабин.

Идеальным вариантом считается та смесь, которая произведена на спирту. Для ее приготовления необходимо учитывать пропорции, указанные на упаковке, и отвердитель. Получившийся раствор заливается в щели таким образом, чтобы незначительная его часть выступала на поверхности поддона душевой кабины. Остаток вещества зачищается с помощью наждачной бумаги.

Так как эпоксидная смола и жидкий акрил относятся к вредным химическим веществам, работать с ними необходимо в хорошо проветриваемых помещениях. Ремонт душевых кабин, предусматривающий применение данных веществ, должен происходить с элементарными средствами защиты — резиновыми перчатками и респиратором.

Установка нового элемента

Схема душевого поддона.

Более сложный предстоит ремонт в том случае, если нужно установить новый каркас. Найти подходящий по размерам и геометрии вкладыш будет трудно. В связи с этим покупается готовый ремонтный комплект, в состав которого входит акрил и отвердитель. Если пробоина в поддоне сквозная, потребуется стеклоткань с эпоксидной смолой.

Ремонт поддона любой душевой кабины начинается с его демонтажа. После оценки существующей трещины при необходимости она обрабатывается акрилом. В противном случае каркас данного агрегата потребуется расшить. Для этого используется дрель со специальной насадкой. При этом расшивать поддон следует не на всю его толщину, а только на пару сантиметров от поверхности. Специальное сверло позволит предотвратить увеличение трещины в дальнейшем, сделав в ее вершинах маленькое отверстие.

Если пробоина большая, тогда ремонт поддона любых душевых кабин заключается в приклеивании с обратной его стороны маленького кусочка стеклоткани с эпоксидной смолой. Первоначально обезжиривается поврежденная поверхность с помощью спиртового раствора. Для повышения прочности стеклоткань наносится несколькими слоями. Так как эпоксидная смола быстро схватывается, выполнить подобную работу следует в кротчайшие сроки.

Иногда провести ремонт душевой кабины своими руками сложно, так как подобрать восстановительный каркас по цвету невозможно. В таком случае реставрируется старое акриловое покрытие кабины. Данную работу лучше доверить профессионалам.

Ремонт поддона душевой кабины своими руками

Современная сантехника надежна и практична, однако не вечна. Для сокращения затрат выполняют ремонт душевой кабины своими руками. Это несложно, зная особенности и тонкости проведения работ.

Причины дефектов в поддонах

На качественные душевые кабины производитель выдает гарантию. Она распространяется не на все неполадки, появившиеся в ходе эксплуатации.

  1. Заводской брак. Выражается в наличии пустот в корпусной части приспособления либо нарушении геометрических пропорций. Необходимо обратиться к продавцу, обменять дефектный товар на качественный аналог либо вернуть деньги.
  2. Неправильный монтаж, подготовка основания. Неровная поверхность способствует деформации и постепенному разрушению материала, находящегося в перенапряжении от критических нагрузок.
  3. Эксплуатация поддона с весом, превышающим допустимый. В результате появляются небольшие трещины.
  4. Удары, механическое воздействие. Они приводят к деформации, растрескиванию акрила и пластика.
  5. Чрезмерная или недостаточная затяжка крепежных деталей (расшатывание, сколы, трещины).

Вид поддона душа

Вид поддона душа.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать поддон, необходимо приобрести такие компоненты:

  • этиловый спирт;
  • акриловый вкладыш или кусок стекловолокна (для починки сквозных дыр);
  • наждачную бумагу разной зернистости;
  • скотч, ножницы, кисточку;
  • шпатель с резиновым наконечником.

Лучше использовать угловую шлифмашинку и дрель с насадками.

Для изоляции поддона потребуется акриловая двухкомпонентная смесь. Готовят состав непосредственно перед нанесением на поврежденный участок. Обезжиривают поверхность из акрила только медицинским спиртом или веществами, рекомендованными производителем. Не допускается обработка составами на основе ацетона либо нефтепродуктов.

Угловая шлифмашинка

Инструкция по проведению ремонта акрилового поддона своими руками

Перед тем, как починить поддон, нужно надеть марлевую повязку, перчатки, защитные очки, чтобы обезопасить глаза, органы дыхания и открытые участки тела. В работе используют жидкий акрил, подходящий для маскировки всех поверхностных дефектов и изготовления вкладыша требуемых размеров.

Устранение мелких трещинок

Демонтаж поддона не проводится, а ремонт производится следующим образом:

  • с обрабатываемой поверхности удаляются остатки влаги, изделию дают просохнуть 2-3 часа;
  • прежде чем заклеить трещину, ее тщательно обезжиривают ватным тампоном, смоченным в спиртовом составе;
  • смешивают акриловую смесь, наносят кистью на поврежденный участок, дают просохнуть;
  • накладывают второй слой.

Ремонт акрилового поддона

Ремонт акрилового поддона.

Ремонт больших трещин

Чтобы заклеить деформацию, склонную к увеличению, потребуется полностью демонтировать поддон, предварительно отсоединив подводящие и отводящие коммуникации.

Поверхность очищают от влаги и загрязнений, протирают мыльным раствором, споласкивают чистой водой, вытирают насухо. Трещину немного расширяют для улучшения контакта поверхности с ремонтным составом. Если щель глубокая, ее доводят до сквозного состояния, чтобы заделать как пробоину. Зачистка проблемного места выполняется с запасом не менее 50 мм от краев неисправности. После удаления пыли участок обезжиривают медицинским спиртом.

Эпоксидным клеем обрабатывают подготовленные к восстановлению места. К ним плотно прижимают стеклоткань, процедуру повторяют в несколько слоев, если трещина глубокая и широкая. Все неровности заполняют эпоксидным клеем или герметиком, через 24 часа заплату защищают наждачной бумагой. На следующем этапе поверхность закрашивают несколькими акриловыми слоями. После высыхания переходят к шлифовке и полировке поддона.

Трещина в поддоне душа

Трещина в поддоне душа.

Заделка сквозных отверстий

Если чаша душевой кабины лопнула насквозь, этапы работ следующие:

  1. Поврежденный поддон снимают с основы, хорошо промывают и высушивают.
  2. Участок с пробоиной обеззараживают медицинским спиртом с двух сторон.
  3. С тыльной части накладывают на эпоксидный клей заплату из стекловолокна. Ее предназначение — фиксация уплотнителя, поэтому делают не менее 2-3 слоев.
  4. После высыхания латки пробоину заполняют подготовленным эпоксидным клеем, который должен слегка выступать над поверхностью.
  5. Сверху устанавливают еще один кусок стеклоткани. После высыхания отремонтированный участок закрашивают акриловым составом.

Заделка сквозных деформаций указанным способом уместна при диаметре пробоины до 100 мм. При больших показателях конструкция теряет прочность, нуждается в замене.

Заделывание отверстия

Заполнение эпоксидным клеем.

Ремонт мраморных душевых поддонов

Искусственный мрамор для душевых чаш — это бетон с полимерными добавками в виде смол, минеральных наполнителей, полиэфирного гелькоута. Основные неисправности те же, что и у акрила (трещины, сколы, деформация в результате неправильного монтажа).

Способы и техника восстановления аналогичны, поверхность защищается, выравнивается, окрашивается в соответствующий оттенок. Небольшие трещины устраняются без снятия поддона. Щели проклеивают подходящим клеевым составом, в свободное пространство под чашей задувают монтажную пену. По трещине сверлят небольшие отверстия, в которые монтируются «маячки» из пластика. Поверхность подравнивают, окрашивают в нужный цвет.

Большинство «корыт» из искусственного мрамора не армируются металлической сеткой. Если чаша треснула на несколько фрагментов, ее демонтируют, переворачивают, ставят заплаты. Подходящий материал для починки: серпянка, стекловолокно, сетка, доски, пластины. В качестве клея используют эпоксидную или полиэфирную смолу.

Мраморный душевой поддон

Мраморный душевой поддон.

Ремонт стальных поддонов

Стальные или чугунные чаши для душа ремонтируются так же, как и ванны из этих материалов. Треснутую, потускневшую, битую эмаль восстанавливают путем обезжиривания поверхности ацетоном, нанесения матовой грунтовки, выравнивания дефектов шпатлевкой, окрашиванием обработанного места эпоксидной эмалью. Для защиты сопряженных участков их оклеивают малярной лентой.

Сколы убирают посредством очистки проблемных мест ножом и наждачным кругом. Промывают место мыльным раствором или средством для мытья посуды. Обезжиривают спиртом («Уайт-спиритом»), тщательно сушат. Наносят грунтовку и автомобильную шпатлевку. Через 5 дней поверхность шлифуют, окрашивают жидкой эмалью, делают финишную зачистку. Если дырка в металлической чаше сквозная — она подлежит замене.

Стальной поддон в душе

Стальной поддон в душе.

Профилактика повреждений поддона

При соблюдении правил установки и эксплуатации душевой кабины, срок ее службы исчисляется десятилетиями. Но не рекомендуется эксплуатировать ее с весом, превышающим допустимый (прыгать на поддоне, принимать душ вдвоем с ребенком).

С металлической лейкой следует обращаться аккуратно. Она при падении становится причиной трещин и сколов. Чистить чашу следует мыльными или спиртовым составами, не повреждающими акрил.

К профилактическим мерам относится регулярный осмотр конструкции на предмет обнаружения мелких деформаций. Раннее выявление неисправности облегчает последующий восстановительный процесс, уменьшает затраты на ремонт.

Читайте также  Оклеечная гидроизоляция фундамента

Проверяем герметичность кабины

Для устранения проблемных мест используют силиконовый герметик, который изолирует внутреннее пространство кабины, укрепляя чашу, делая ее жестче. Состав наносится равномерно и аккуратно при помощи шпателя.

Швы выравнивают и корректируют пальцами. Сквозящие участки находят путем нанесения мыльного состава: где появляются пузырьки, там и проблема. Второй способ — поднесение открытого огня, который на сквозняке будет гаснуть или отклоняться в сторону.

Ремонт поддона душевой кабины своими руками: устраняем трещины и сквозные дыры

От автора: здравствуйте, дорогие посетители нашего портала! Душевые кабины, которые становятся все популярнее для использования в современных жилищах, бывают разных видов. Некоторые из них представляют собой небольшой уголок, закрытый шторкой, другие же — это целый СПА-центр с ароматерапией и прочими дополнительными функциями.

Но независимо от разновидности, в большинстве кабинок одной из важнейших составляющих является поддон. И если на нем вдруг появляется трещина или дыра, то это делает невозможным использование душа. Вот почему в таких случаях ремонт поддона душевой кабины — дело повышенной важности и срочности. Ведь иначе вся семья останется без гигиенических процедур.

Конечно, можно не заморачиваться с починкой, а просто приобрести новый поддон. Но это прекрасный выход в тех случаях, когда нет нужды экономить. К сожалению, для многих из нас подобный образ жизни недостижим, поэтому с чрезвычайными ситуациями приходится справляться своими руками.

Впрочем, починка душевого поддона не вызывает огромных затруднений даже у тех, кто никогда не работал с сантехническим оборудованием. Поэтому не стоит заранее бояться. Просто сядьте поудобнее, возьмите блокнот и ручку, чтобы делать пометки, и приступайте к чтению этой статьи. В ней мы расскажем о возможных поломках поддона и о том, как справиться с каждой из них. Приступим!

Причины появления повреждений

В настоящее время самыми популярными являются акриловые поддоны. Бывают еще пластиковые и эмалированные разновидности, но первые не отличаются надежностью и прочностью, а вторые холодные и шумные.

Акрил же прекрасно себя зарекомендовал в качестве материала для производства душевых поддонов и ванн. Изделия из него всегда держат комфортную температуру и прекрасно выглядят. За ними легко ухаживать, а их стоимость не слишком высока. При этом акриловые поддоны и ванны отличаются довольно высокой прочностью и устойчивостью к воздействию различных агрессивных факторов.

Особенно высокая надежность у изделий, которые выпущены хорошо зарекомендовавшими себя производителями (в частности, европейскими). Поэтому изначально, перед тем как выбрать поддон, следует обращать отдельное внимание на этот фактор. Тем не менее, даже самое прекрасное изделие от ведущей фирмы с международными стандартами может повредиться. Существует несколько факторов, способных оказать пагубное влияние на прочность сантехнического оборудования:

  • брак, допущенный на производстве. От этого не застрахована продукция ни одной, даже самой лучшей фирмы. В качестве недочетов может выступать перекос конструкции, образование пустот в теле поддона, неправильная геометрия. Иногда причина кроется и в самом материале, из которого изготовлено оборудование: он может обладать более низкими характеристиками, чем требуемые. В любом случае, если проблема заключается именно в производственном браке, а срок гарантии не истек, оптимальным вариантом будет обращение по месту приобретения с чеком и другими подтверждающими покупку документами. По закону, за изделие, не соответствующее заявленным параметрам, вам должны вернуть деньги. На них вы сможете приобрести новый поддон и установить его вместо сломавшегося,
  • неверно выполненный монтаж. Вот это уже не относится к гарантийным случаям. Самой частой ошибкой, допускаемой при установке данного оборудования, является монтаж на неровный пол. В наших статьях, посвященных душевым кабинам, мы не раз упоминали о том, как важно предварительное выравнивание поверхности. Конечно, в некоторых случаях можно обойтись регулировкой ножек поддона, но в случае сильных перепадов высоты пола с ним необходимо поработать, как следует. К сожалению, многие неопытные мастера смело пропускают этот этап, считая, что небольшой перекос не приведет ни к чему плохому. На самом же деле, результатом становится неправильное распределение нагрузки во время эксплуатации поддона. Проще говоря, когда вы принимаете душ, материал под вашими ногами чрезмерно напрягается, в итоге это приводит к его быстрому износу и различным повреждениям. Еще одной ошибкой является неправильное затягивание крепежных болтов. Их нужно закручивать не слишком слабо, но и не слишком сильно. Перетягивание приведет к деформации некоторых элементов, а итогом этого станет, опять же, образование трещин,
  • третьей причиной возможной поломки является неправильное использование изделия. Например, принимать душ вдвоем — это очень романтично. Но не стоит забывать, что поддоны рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Причем этот показатель может различаться в зависимости от производителя, используемого материала и прочих факторов. Если нагрузка будет превышена, то дно поддона просто продавится и, естественно, треснет. Также к неправильному использованию изделия можно отнести неаккуратное с ним обращение. Например, если в поддон упадет не слишком легкий твердый предмет (например, душевая лейка), то возможно образование как трещины, так и сквозной дыры.

Независимо от причины, как только вы обнаружили какое-либо повреждение в душевом поддоне, необходимо сразу же заняться починкой. Эксплуатировать треснувшее или продырявленное изделие ни в коем случае нельзя. Во-первых, так вы можете затопить соседей. Во-вторых, под воздействием нагрузки трещина будет увеличиваться. Итогом может стать раскол поддона на два отдельных куска, и вот тогда его точно придется менять на новый.

Подготовка к ремонту

Первое, что нужно сделать в рамках подготовки — это сходить в магазин и запастись необходимыми инструментами и материалами. Вам понадобится нож с острым лезвием и ножницы, нивелир, гаечный ключ и отвертка, акриловая краска и кисточка для нее, наждачка, стеклоткань, этиловый спирт, эпоксидный клей, ветошь и зубной порошок. Также не забудьте про технику безопасности: необходимо приобрести респиратор, защитные перчатки и очки.

Когда запасетесь всем необходимым, займитесь подготовкой душевой кабины. Поддон необходимо тщательно помыть, затем протереть обезжиривающим составом. Затем оставьте ванную комнату открытой на несколько часов, чтобы она хорошо проветрилась. Желательно в это время не включать воду и не производить различные хозяйственные процедуры, чтобы не спровоцировать повышение уровня влажности в помещении.

После того как поддон и сама ванная комната готовы, позаботьтесь о том, чтобы в процессе работ в помещение не проникали дети и домашние питомцы. Ремонт поддона будет происходить с использованием различных опасных веществ и инструментов, так что следует заранее обеспечить безопасность членов своей семьи.

Починка поддона

Все повреждения душевого поддона можно разделить на четыре категории:

  • сколы,
  • мелкие трещины,
  • крупные трещины,
  • сквозные дыры.

Каждый тип повреждения требует определенного подхода к процедуре ремонта. Рассмотрим каждый из них.

Мелкие трещины и сколы

Оба этих недочета устраняются одинаково.

  1. С помощью острого ножа поскоблите края поврежденного участка, счистив с них акрил.
  2. Затем пылесосом удалите пыль, а очищенную царапину или трещину обезжирьте с помощью этилового спирта.
  3. Наденьте средства защиты.
  4. С помощью кисточки закрасьте повреждение акриловой краской соответствующего оттенка. Необходимо сделать несколько слоев, причем верхний должен возвышаться над дном поддона.
  5. Дождитесь полного высыхания краски.
  6. В завершение выровняйте и отполируйте отремонтированную поверхность. Для выравнивания используйте наждачную бумагу: сначала крупнозернистую, затем помельче, затем еще мельче и так далее. Для полировки можно приобрести специальное средство, а можно смешать в равных пропорциях зубную пасту и такой же порошок. Эта смесь прекрасно справится с поставленной задачей, при этом денежные затраты будут минимальны.

Глубокие трещины

В случае с более сильным растрескиванием одним лишь художественным талантом не обойтись. Придется применить побольше усилий.

  1. С помощью запорных кранов перекройте воду в системе водоснабжения.
  2. Снимите с поддона всю конструкцию душевой кабины и отсоедините его от канализационной системы.
  3. Теперь необходимо вымыть ремонтируемое изделие со всех сторон. Для этого сначала используйте мыльный раствор, затем сполосните поддон и тщательно вытрите до полностью сухого состояния.
  4. Теперь обрабатываем края трещины острым ножом. Необходимо удалить из нее всю попавшую туда грязь, частицы отвалившегося акрила и тому подобное. Если трещина слишком глубока, то сделайте ее сквозной, чтобы получить возможность для проведения более тщательной очистки.
  5. Поверхность вокруг трещины на расстоянии 5 см необходимо как следует обработать наждачкой. Затем пылесосом удалить пыль и протереть это место этиловым спиртом.
  6. Теперь берем эпоксидный клей и смазываем им тыльную сторону днища поддона в том месте, где располагается повреждение. Затем прижмите к сделанному слою кусок стеклоткани или марли. На ткань вновь нанесите эпоксидный клей, и повторите чередование слоев еще 3–4 раза.
  7. Теперь переверните поддон в нормальное положение и обработайте трещину эпоксидкой с лицевой стороны днища.
  8. После этого ждем сутки до полного застывания эпоксидного клея. Затем обрабатываем отремонтированную поверхность наждачной бумагой, красим акриловой краской, снова обрабатываем наждачкой и полируем точно так же, как в случае с мелкими трещинами.
  9. Затем возвращаем поддон на законное место, подсоединяем его к канализации, устанавливаем душевую кабину и проверяем правильность работы сливного механизма.

Сквозные отверстия

Сквозные дыры чаще всего возникают в результате падения тяжелых предметов. На первый взгляд, ситуация может показаться непоправимой. На самом же деле, отчаиваться совершенно не стоит. Ремонт вполне реален даже в этом случае.

  1. Перекрываем воду в квартире.
  2. Как и в прошлом случае, демонтируем поддон, чистим его и моем. Также очищаем края пробитого отверстия, обезжириваем их и прилегающую к ним поверхность.
  3. На тыльную часть днища поверх отверстия устанавливаем заплату. Делается это точно так же, как и при работе с глубокими трещинами: располагаем послойно эпоксидный клей и стеклоткань, повторяем несколько раз.
  4. Теперь переворачиваем поддон «лицом» вверх и заливаем в отверстие эпоксидку так, чтобы она немного возвышалась над поверхностью днища. Чтобы в этом слое не образовывались пустоты, проткните его несколько раз проволокой или чем-то подобным.
  5. Поверх залитого отверстия кладем кусок стеклоткани, затем снова делаем несколько заплатных слоев.
  6. Ждем полного застывания эпоксидного клея, после чего покрываем отремонтированную поверхность акриловой краской.

Хотим предупредить, что подобный ремонт возможен в том случае, если диаметр пробоины не более десятка сантиметров. Если же размер отверстия больше, то придется менять поддон целиком. Но мы искренне надеемся, что вам удастся избежать таких ситуаций.

Чтобы вы могли закрепить полученные знания, рекомендуем посмотреть видео по сегодняшней теме:

Делайте ремонт сами, а также помогайте с этим вашим друзьям, поделившись с ними нашей статьей в социальных сетях. Успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: