Реконструкция школы искусств

Проект «Искусство — детям». Как меняются столичные школы искусств

Проект «Искусство — детям». Как меняются столичные школы искусств

Столичные школы искусств продолжают меняться, они становятся более современными, комфортными и доступными. Работа идет по разным направлениям — от капитального ремонта зданий до закупки музыкальных инструментов, специальной мебели и оборудования. Выходить на новый уровень дополнительному творческому образованию в Москве помогает проект «Искусство — детям». Благодаря ему одни школы искусств наконец получили собственные здания, другие обновили материальную базу, третьи расширили список направлений. Как программа «Искусство — детям» меняет жизнь образовательных учреждений — в материале mos.ru.

Дом для музыкальной школы

1 сентября детская школа искусств имени М.И. Глинки на улице Гурьянова распахнула для учащихся двери нового здания. Кстати, это уже седьмая школа искусств, построенная в Москве за последние 10 лет.

История школы началась еще в 1962 году, за несколько десятилетий она сменила не один адрес, а собственный дом получила только сейчас благодаря программе «Искусство — детям».

Денис Гордеев, директор детской музыкальной школы имени М.И. Глинки

Новое здание музыкальной школы четырехэтажное с подземным уровнем. Его оформили в едином фирменном стиле московских школ искусств, который был утвержден в 2018 году. К примеру, каждый этаж покрашен в собственный цвет, который соответствует тому или иному инструменту. Такое решение не только делает интерьер ярче, но и, как считает Денис Гордеев, позволит ребятам интуитивно ориентироваться в школе с первых дней занятий.

Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Уроки будут проходить в 36 классах, хореографическом зале, камерном зале на 40 человек, а также в концертном зале на 300 человек, о котором директор школы рассказывает с гордостью:

В детской школе искусств имени М.И. Глинки традиционно было пять творческих направлений. Среди них фортепиано, народные инструменты, струнные инструменты, музыкальный фольклор, духовые и ударные инструменты. В этом учебном году появятся еще четыре направления — вокал, живопись, хореография и искусство театра.

Также увеличился набор: раньше в школе могли учиться 403 ребенка, а теперь — 488. В перспективе, говорит Денис Гордеев, эта цифра увеличится до 600.

Кроме того, по словам директора, школа искусств планирует открыть новые современные направления, в том числе VR (виртуальная реальность), саунд-дизайн и веб-дизайн. Для преподавателей и учеников дополнительно закупили 17 пианино и роялей, восемь скрипок и виолончелей, шесть аккордеонов, 15 ударных инструментов, три гитары и два саксофона.

«Я надеюсь, что наши усилия приведут к тому, что школа станет генератором творчества и кузницей креативного мастерства. Уверен, что у нас закипит жизнь с новой силой, и с новыми возможностями мы будем добиваться лучших результатов», — делится планами на будущее Денис Гордеев.

Электронный орган для хора с мировым именем

1 сентября после капитального ремонта также открыла двери для своих учеников и детская музыкальная хоровая школа «Весна» имени А.С. Пономарева. Ее история началась в 1964 году с небольшого хорового кружка, а теперь только в старшем хоре насчитывается почти 100 человек. Коллектив давно уже заявил о себе на мировом уровне — учащиеся школы бывали на гастролях в Китае и Японии, Канаде, Франции, Германии, Италии и других европейских странах.

Последние два года ученики и педагоги с нетерпением ждали завершения ремонта. Здание капитально отремонтировали и сделали перепланировку, что позволило увеличить количество кабинетов.

Надежда Аверина, художественный руководитель школы «Весна»

После ремонта для школы закупили новые инструменты. Теперь в «Весне» установлены два органа: первый — духовой — школа получила от города в подарок к 850-летию Москвы, а второй — электронный — появился благодаря проекту «Искусство — детям». Вместе с органом были закуплены два пианино, 15 роялей, а также звуковое и световое оборудование, видеопроекторы для проведения концертов и других мероприятий.

Благодаря новым инструментам с 1 сентября программа школы расширилась, открылись еще два отделения.

Ремонт как залог успеха

Одной из первых, кто присоединился к проекту «Искусство — детям», стала детская музыкальная школа имени Людвига ван Бетховена. Она располагается в здании, построенном в 1968 году. До принятия программы в нем никогда не проводили капремонт. Директор школы Александр Палицын вспоминает, что все работы завершили достаточно быстро:

После ремонта здание стало современным, а классы — более светлыми и комфортными. Также для школы закупили новые инструменты, в том числе 12 пианино и роялей, струнные инструменты, домры и скрипки.

Школа известна своими концертами и фестивалями, которые теперь устраивают в отремонтированном концертном зале. Преподаватели и ученики организуют два общегородских фестиваля — «Александр Цыганков приглашает» и «Дни Бетховена в Москве». Последнему в прошлом году исполнилось 20 лет.

Александр Палицын уверен, что проведенный ремонт играет не последнюю роль в успехах школы. К примеру, ученики уже давно занимаются постановкой отрывков из опер Вольфганга Амадея Моцарта и Жака Оффенбаха. А в этом году дети смогли целиком поставить «Вестсайдскую историю». Запись этой постановки, которую они отправили на конкурс в Берлин, получила призовое место.

Проект «Искусство — детям» начали реализовывать в 2018-м. За два года в его рамках завершен комплексный текущий ремонт 111 объектов и капитальный ремонт 14 объектов, проведен капитальный ремонт шести фасадов зданий, закуплено около 10 тысяч единиц музыкальных инструментов, 30 тысяч комплектов специальной учебной мебели, более 5200 единиц технологического оборудования (музыкальной аппаратуры, звукового, светового и другого) и оборудования для художественных школ (муфельные печи, мольберты и другое).

В 2020 году из-за пандемии коронавируса работы не проводились — их пришлось перенести. До 2022-го будет проведен комплексный текущий ремонт 38 объектов, в том числе завершатся работы 19 учреждений, начатые в 2020 году, а также капитальный ремонт 29 объектов. Для школ закупят более 13 тысяч комплектов специальной учебной мебели и около пяти тысяч единиц музыкальных инструментов. Кроме того, построят еще два здания в ТиНАО. Детские школы искусств появятся в Московском и Михайлово-Ярцевском.

Проект реконструкции детской школы искусств

Детская школа искусств им. М.А. Балакирева. Здание, спроектированное архитектором Шехояном в 90-е гг. ХХ века. Отличается монументальностью, строгим стилем. При разработке проекта здания школы я руководствовалась нормативными документами СНиП. Для разработки цветовой и световой композиции интерьеров я консультировалась с детским психологом.

Практическая задача которую я поставила перед собой – сочетание дизайна, функциональности, мобильности, и удобства. Это предполагает следующие опорные моменты:

• организация четко определенных зон;

• максимальная комфортабельность и уют;

• лаконичность и функциональность интерьерного оформления.

Художественная задача: образное решение организации среды школы как «единого центра искусства и культуры», в котором растут и развиваются молодые таланты.

Для выражения главной идеи – стимулирования творческой деятельности, была подобрана специальная пластика форм и цвета. В качестве модуля был разработан куб с закругленными краями. Его форма прекрасно ложится как в общее оформление интерьера (арки, переходы и т.п.), так и в конфигурацию мебельного оборудования. Модульность удобства и простота конструктивных решений. Везде используются скругленные углы и плавные формы для безопасности.

Пластическое решение. Дышащее светлое пространство, в котором все растет и развивается, должно само периодически изменяться, трансформироваться, быть мобильным. Идея трансформации и мобильности проходит яркой оранжевой линией сквозь все помещения.

В данном проекте я разрабатывала залы общего использования:

Центральный холл представляет собой место плотной концентрации людей, некую проходную зону. Также в центре холла могут проходить камерные концерты, поэтому доминантой и центром композиции является зона с роялем, расположенная на фоне объема театра. Таким образом, атриумное пространство холла является сценой, вокруг которой располагаются посадочные зрительные места, а так же веером расходятся различные по функции помещения. Центральную зону над роялем венчает люстра, образно напоминающая мотивы труб органа. Зонирование холла выполняется за счет цветовой графики пола и расположения мебели. Оранжевый цвет обволакивает центральную белоснежную часть. Мебель в холле состоит из квадратных в плане модульных пуфиков. Они мобильны и могут составляться в разнообразные композиционные решения.

Кафе. Пространство кафе делится на несколько условных зон, образованных мощением пола и декоративными функциональными перегородками. Распределение и выявление зон также достигнуто путем цветового решения и освещения. Освещение над основной зоной равномерное и общее. Над диванами, для создания уютной, камерной обстановки – отдельные светильники. Поскольку основными посетителями кафе являются дети ,то у мебели все углы скруглены.

Читайте также  Оптимальное освещение для кухни

Библиотека отвечает всем современным требованиям и достижениям инновационных технологий. Она приспособлена для печатных и электронных книг.Пространство библиотеки зонировано искусственными перегородками в виде П-образных арок. Мебель является единым целым с этими арками. Рабочие места расположены у основания Арок. Посадочные места разработаны с учетом эргономики и ГОСТов расстояние от сидящей фигуры до монитора с учетом подростковых физических особенностей. Освещение расположено по двум принципам встроенное и лампы дневного света. Цветовая гамма отвечает общей концепции оформлении школы белый и оранжевый. С учетом физики глаза к восприятию цвета и света. Мной запланировано следующие: поверхности обращенные к читателю – белые, а внешняя сторона оранжевая.

Зона театра пространство зала было изменено с учетом требований к акустики. В связи с этим была разработана система расходящихся П-образных арок от сцены к зрительному залу. Подобные приемы использовали в 30х годах в американской архитектуре. Стиль трактуется как ар деко. В контексте этого стиля была доработана остальная часть интерьера, добавлен балкон, изменена конфигурация сцены. Пластика поверхностей подобны разработанным модулям квадратов. Из этих модулей комбинируются перегородки и каркасные конструкции различных назначений, н.п. оборудование театральной сцены. Введена дополнительная система освещения-софиты.

Выставочный зал. Выставочная зона предназначена для демонстрации детских творческих достижений для этого по периметру организованы мобильные выставочные зоны и подиумы в центре. Графика линий (рисунок пола, конструкции осветительной системы) и пластика форм мебели выставочных стендов имеют одинаковую форму в основе которой лежит модуль – Квадрат. Разнообразные способы цветовой и масштабной компоновки. Цветовая графика пола корректирует и направляет зрителя в нужном направлении и разделяет на зоны: обходную и центральную. Освещение расположено зонировано в зависимости от того какую функцию оно должно выполнять: общий рассеянный свет подсветка в нишах и направленный свет в центре.

Игровая. Предназначение комнаты место для досуга детей для этого организованы посадочные места и рабочие поверхности Для избегания травм предложены низкие пуфики и столики с закругленными углами. Стены оформлены с помощью декоративной пластики со светодиодной подсветкой. Игровая разделена на зоны с помощью декоративных функциональных ширм состоящих из квадратных модулей, может использоваться в виде стеллажей, такой прием мы используем в других комнатах.

Разработанный мной проект – это результат реструктуризации обозначенных выше помещений.

Строительство и реконструкция школ. Обзор

Мы возобновляем обзоры реконструкции школ, детских садов, медучреждений, домов культуры и других объектов социальной инфраструктуры нашей прекрасной страны. С точки зрения жителя Москвы ряд объектов может выглядить неказисто. Но для детей и родителей в каждой деревне, посёлке, городке, где открылась обновлённая школа, это целое событие.

В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.

© egov-buryatia.ru

В Улан-Удэ завершено строительство пристроя к школе № 25

Здание школы № 25 было построено в 1968 году и рассчитано на 960 учащихся. Сегодня в ней обучается 1834 ученика в 55 классах. Часть из них вынуждена посещать занятия в третью смену. Пристрой значительно разгрузит основное здание.

На строительство в рамках национального проекта «Образование» направлено 343 млн рублей. С 1 сентября планируемая наполняемость школы составит 1920 учащихся в 57 классах.

© egov-buryatia.ru

В новое здание школы, рассчитанное на 250 учащихся (11 классов) будут переведены 750 учащихся с 1 по 11 класс (23 класса), обучение будет проходить в две полных смены, то есть с 1 сентября школа № 25 перейдет из трехсменного режима обучения в двухсменное.

© egov-buryatia.ru

Кабинеты внутри нового корпуса оборудованы удобной мебелью и современной техникой. Помимо учебных классов в здании есть актовый и спортивный залы, столовая и лифт. Кроме того, здание полностью приспособлено для инклюзивного образования, также в помещениях установлены экологичные альтернативные источники освещения.

© egov-buryatia.ru

Искитимская сельская школа открылась под Юргой в Кемеровской области

В Юргинском муниципальном округе после капитального ремонта — первого за 45 лет — распахнула двери Искитимская средняя общеобразовательная школа. Этот день стал праздником для 438 учащихся в ней детей и 29 учителей.

Учебное заведение стало участником областной программы «Моя новая школа». За это время у здания были капитально обновлены внутренние помещения, все инженерные сети и фасад.

© ako.ru

Во всех учебных кабинетах предусмотрены интерактивные рабочие места для учителей. Приобретены два мобильных лингафонных комплекса для занятий иностранными языками, а также цифровые микроскопы и фотокамеры для лабораторных занятий по физике. Кабинет информатики оснащен программным оборудованием.

Кроме того, теперь дети смогут развивать навыки технического моделирования с применением 3D-принтера, 3D-сканера и конструкторских наборов. На территории школы оборудован стадион и установлены волейбольная и баскетбольная площадки. Школа стала восьмой, открытой после капремонта по областной программе и третьей сельской школой с цифровым оборудованием, комфортной мебелью и современными системами безопасности: от пожарной и охранной сгнализации до системы контроля и управления доступом, и системы видеонаблюдения как внутри здания, так и снаружи.

На ремонт Искитимкой школы потратили 77 миллионов рублей, на оснащение — 44 миллиона рублей.

Детская школа искусств открылась в Среднеколымске Якутии

В Среднеколымске открыли Детский центр искусств, где разместилась Детская школа искусств им. А.Созонова, до этого много лет ютившаяся в аварийном здании, а последний год размещавшаяся в разных учреждениях.

© minkult.sakha.gov.ru

Строительство Детской школы искусств велось по программе Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» с 2014 по 2019 гг. Общий объем финансирования составил более 74 млн руб. Общая площадь объекта — 752 м 2 .

© minkult.sakha.gov.ru

В Школе искусств г. Среднеколымска сегодня учатся 190 талантливых детей. Ребята обучаются хореографии, игре на фортепиано и баяне, декоративно-прикладному и художественному искусству. С детьми работают девять педагогов. В 2019 году в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» сюда поступили новые музыкальные инструменты и оборудование: два пианино, рояль, 12 баянов и техническое оборудование.

© minkult.sakha.gov.ru

Себежская детская школа искусств в Псковской области переехала в отремонтированные помещения Дома Кушлиса

Себежская детская школа искусств переехала в отремонтированные помещения исторического здания Дом Кушлиса. Специально для учреждения дошкольного образования памятник культурного наследия регионального значения был капитально отремонтирован и приспособлен под современное использование.

На сегодняшний день в историческом здании сделан частичный капитальный ремонт, в частности, приведен в надлежащее состояние первый этаж здания, где и расположилась Детская школа искусств. В помещениях заменены окна и двери, установлены новые системы вентиляции, отопления, водоотведения и канализации, отремонтированы внутренние помещения, современная пожарная сигнализация, подключена система видеонаблюдения.

© pskov.ru

По окончании ремонта кабинеты школы искусств были оснащены новой мебелью, закупленной в рамках национального проекта «Культура», а также музыкальными инструментами и учебной литературой.

© s13.stc.all.kpcdn.net

Напомним, Детская школа искусств в Себеже существует уже более 55 лет. В настоящее время в учреждении и его филиале в Идрице занимаются более 350 детей. Учащиеся ДШИ неоднократно становились победителями конкурсов регионального и всероссийского уровней.

Нижегородская школа № 123 открылась после капитального ремонта

Завершён капитальный ремонт Нижегородской школы № 123. В здании 1940-го года постройки никогда не было полноценного ремонта.

© opennov.ru

Теперь здесь сократилось количество классов, обучающихся во вторую смену.

Проведение ремонта стало возможным благодаря поддержке из федерального бюджета, на выполнение работ выделено 115 миллионов рублей. И еще 32 миллиона — на закупку оборудования.

© opennov.ru

В школе появился класс робототехники, появились цифровые лаборатории. Принципиально новые решения приняты в кабинете безопасности жизнедеятельности, там будут шлемы виртуальной реальности и цифровое оружие для сдачи норм ГТО".

© opennov.ru

В Ярославской области отремонтированы спортзалы в четырех сельских школах

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» проведены работы по ремонту спортзалов в четырех сельских школах. Обновление материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом произошло:

© duma.yar.ru

в Вышеславской основной школе Гаврилов-Ямского района,

© 1yar.tv

Воскресенской средней школе Некоузского района,

© duma.yar.ru

Читайте также  Инструкция по сборке кухни

Покровской школе Угличского района,

© nz76.ru

Каменниковской школе Рыбинского района.

— Каждый обновленный спортзал в сельской школе — это целое событие не только для школьников, но и для всего поселка, — отметила директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода. — Школьный спортзал в малых населенных пунктах во внеурочное время дает возможность вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и взрослым жителям. Завершение ремонтов в них позволит создать в образовательных организациях спортивные клубы.

На обновление спортзалов в сельских школах из бюджетов трех уровней было выделено 7 миллионов 392 тысячи рублей. Отремонтированы были не только залы, но и санузлы, тренерские, раздевалки, душевые. Производилась замена систем отопления, электропроводки, дверных и оконных блоков, устанавливалось новое оборудование.

Завершен капитальный ремонт Сеченовской средней школы в Нижегородской школе

В рамках муниципального контракта капитально отремонтированы кровля, фасад, внутренние помещения, системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, заменена автоматическая пожарная сигнализация здания школы.

© files.pravda-nn.ru

Общий объем финансировнаия капитального ремонта школы превысил 82 млн рублей, 78 млн из которых — средства из областного бюджета.

© government-nnov.ru

Всего в 2020 году в рамках госпрограммы в Нижегородской области будут отремонтированы 72 школы. Кроме того, две новые школы — в р. п. Варнавино и в микрорайоне «Цветы» Нижнего Новгорода — будут построены в рамках национального проекта «Образование».

© government-nnov.ru

Проведён капитальный ремонт школы в деревне Вартемяги Всеволожского района Ленинградской области

При проведении ремонтных работ заменили окна, отремонтировали спортивный зал, коридоры, фойе, лестницы, раздевалки, подвал, фасад, крыльцо и пандус, смонтировали уличное освещение и автоматическую пожарную сигнализацию. Украшением школы стала обновленная столовая. В следующем году планируется провести реконструкцию школьного стадиона. Общий объем средств, направленный на реновацию школы составил 68 млн рублей.

© lenobl.ru

Ленинградская область последовательно реализует масштабную программу реновации школ и нам удалось набрать неплохие темпы. Только во Всеволожском районе уже началась реновация в двух школах — во Всеволожске и Колтушах, их откроют ‪1 сентября 2020 года.

© lenobl.ru

Новый корпус открыли в Клинской детской школе искусств имени Чайковского

Школа искусств имени П.И. Чайковского в Клину — одна из старейших в Подмосковье. В мае этого года она отметит свое 85-летие. Так что открытие нового корпуса — большой подарок к юбилею. Там будут обучаться порядка двух с половиной тысяч ребят.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2020/02/61009_photo_2020-02-04_23-48-26_3.jpg

Сейчас в Клинской школе искусств действуют 14 творческих коллективов, 9 из которых являются лауреатами областных, всероссийских и международных конкурсов. В 2019 году более 400 учащихся и преподавателей приняли участие в различных конкурсах. 57 из них стали лауреатами, получив дипломы. В 2014 году Клинская ДШИ им. П. И. Чайковского стала лауреатом конкурса в номинации «100 лучших школ России» и лауреатом всероссийского конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2020/02/61010_photo_2020-02-04_23-48-25.jpg

В новом здании дети будут обучаться не только игре на классических музыкальных инструментах, но и в театральном классе, желающие смогут освоить фотодизайн или игру на синтезаторе. Для школы закупили музыкальные инструменты на 37 миллионов рублей: 27 фортепиано, два рояля, скрипки, ударные и духовые инструменты.

«После ввода последнего корпуса общая площадь школы увеличилась на три с половиной тысячи квадратных метров и составила десять тысяч „квадратов“. Для сравнения старая — была всего две с половиной тысячи кв. метров. Но дело не только в метрах. Здание сдано „под ключ“ — с музыкальными инструментами, мультимедийными досками и удобной связью. Полностью готова вся инженерно-техническая часть: приточно-вытяжная вентиляция, схемы очистки питьевой воды», — уточнил директор Клинской детской школы искусств им. П. И. Чайковского Александр Перловский.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2020/02/61015_photo_2020-02-04_23-48-26_2.jpg

Современное оборудование, новые музыкальные инструменты, которые приобретены по нацпроекту «Культура», просторный и светлый хореографический класс, помещения для индивидуальных занятий и большой концертный зал. О нем много лет мечтали педагоги и воспитанники школы.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2020/02/61012_photo_2020-02-04_23-48-27_3.jpg

«Большая сцена дает большие возможности. Это и массовые постановки, и значительная наполняемость зала. У нас всегда на концертах не хватало мест для зрителей, родителей, желающих увидеть наши выступления. Поэтому мы очень счастливы, что реконструкция школы завершилась. И мы свой отчетный концерт в этом году будет делать уже с размахом, с учетом того, что есть новый зал с большой сценой», — рассказал руководитель фольклорного отделения ДШИ Валерий Гришаков.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2020/02/61011_photo_2020-02-04_23-48-26.jpg

«Порадовал уровень. Ты ходишь и тебе нечего сказать — начиная от комнат, навигации, заканчивая уровнем педагогов, детей, их открытостью. Видно, что им нравится это невозможно, они всем этим делятся, с удовольствием показывают все. Поэтому здесь удивляться нечему, здесь только ходишь и радуешься, потому что здесь твое присутствие не нужно по большому счету — с точки зрения авральной помощи какой-то», — отметила министр культуры Московской области Елена Харламова.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2020/02/61013_photo_2020-02-04_23-48-25_2.jpg

А пока новую сцену еще готовят для юных исполнителей — танцоров и музыкантов, в классах идут репетиции. В числе тех, кто скоро поднимется на подмостки большой сцены ДШИ, два гармониста — Света Масанина и Слава Разживин — ансамбль «СветоСлава».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2020/02/61014_photo_2020-02-04_23-48-28.jpg

Конечно, нам еще предстоит освоить новую сцену, но мы очень рады, что она у нас появилась. Будем готовиться к выступлениям с особым усердием

Поддерживает радость и второй участник дуэта — Слава Разживин: «Мы очень любим и занятия, и педагогов, и выступления на конкурсах. И очень рады за всех нас, потому что теперь сможем принимать друзей нашей школы в новом зале на концертах».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2020/02/61016_photo_2020-02-04_23-48-27_2.jpg

Я, наверное, выражу мнение всех клинчан, причем не только тех, которые водят сюда своих детей, или которые сами когда-то здесь учились. А всех клинчан, которые проживают на территории городского округа. Хочется сказать огромное спасибо Андрею Юрьевичу Воробьеву, который своим решением, побывав здесь еще в 2013 году, принял решение о начале строительства новых корпусов. Это была грандиозная стройка, которая сегодня полностью завершена и подарила нашему округу самую большую школу в Подмосковье

Сегодня в Подмосковье работают 215 школ искусств, в них занимается 100 тысяч детей и подростков. В 2019-м году была открыта Хореографическая школа в Красногорске. В конце января — музыкальная школа в Волоколамске. Теперь начал работу этот корпус — самой большой музыкальной школы в Клину. Здесь будут заниматься 2,5 тысячи ребят.

В апреле начнется первый набор в обновленную школу. В этом же году будет построен и колледж имени Прокофьева в Пушкине, старое здание которого сгорело в 2016-м году.

Школы искусств отремонтируют за счёт госбюджета

На реконструкцию музыкальных школ из федерального бюджета ежегодно планируется выделять 3,4 миллиарда рублей. Эти средства будут идти субъектам на условиях софинансирования. Контролировать использование субсидий станет Министерство культуры и органы финансового контроля, следует из проекта постановления Правительства РФ, размещённого на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. В Госдуме поддерживают этот проект и отмечают, что он позволит решить многие проблемы музыкальных, художественных и хореографических школ.

Почему ветшают музыкальные школы

Проект постановления кабмина разработан в целях исполнения Послания Президента Владимира Путина Федеральному Собранию, в котором глава государства поручил принять меры по финансированию капитального ремонта, реконструкции и оснащения детских музыкальных школ и школ искусств. Обращаясь к парламенту, глава государства подчеркнул, что в рамках нацпроекта «Культура» более восьми миллиардов рублей выделяется на закупку музыкальных инструментов, но сами школы искусств ветшают и становятся непригодными для занятий.

В думском Комитете по культуре подтвердили «Парламентской газете», что в провинциальных музыкальных школах нередко новые инструменты стоят под прохудившейся крышей, из-за чего довольно быстро выходят из строя.

«Вот уже три года реализуется совместная госпрограмма Минкультуры и Минпромторга, в рамках которой каждый год в региональные школы искусств поставляется по тысяче российских пианино. С 2019 года из бюджета выделяется около пяти миллионов рублей на приобретение мебели и методической литературы», — сказала «Парламентской газете» член думского Комитета по культуре, координатор партпроекта «Единой России» «Культура малой родины» Ольга Казакова.

Таким образом, на обновление инструментов и методической литературы деньги школам искусств выделяют. А вот на капитальный ремонт или реконструкцию зданий музыкальных или художественных школ у регионов, как правило, средств не хватает, так как в каждом субъекте есть более масштабные и финансово ёмкие проекты, такие как строительство дорог или инфраструктурных объектов.

Читайте также  Ошибки и неисправности стиральных машин candy

О других последствиях нехватки финансирования школ искусств ««Парламентской газете» рассказала первый замглавы думского Комитета по культуре Елена Драпеко. По словам депутата, нередко школу искусств переводят в «кружок», финансирование которого для муниципалитета гораздо дешевле. «Образование в музыкальной школе предполагает отбор учащихся, определённую программу, итоговый документ, который потом может стать основанием для дальнейшего продолжения учёбы. В то время как в кружках ничего этого нет», — обращает внимание законодатель.

Исправить эти последствия, считают парламентарии, поможет увеличение финансирования детских школ искусств.

Деньги выделят из двух бюджетов

«Реализация мероприятий по предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации… планируется в рамках ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» государственной программы», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления Правительства РФ.

В документе прописаны условия предоставления субсидий регионам и порядок их расчёта, а также меры ответственности за их нецелевое использование. Уточняется, что контроль за соблюдением этого порядка возлагается на Министерство культуры и органы финансового контроля.

Как отмечается в пояснительной записке, представленные в проекте меры позволят улучшить условия, в которых обучаются творчески одарённые дети, а также увеличить количество обучающихся за счёт расширения площадей детских школ искусств.

На модернизацию сети детских школ искусств из федерального бюджета потребуется 3,4 миллиарда рублей ежегодно. Ольга Казакова уточнила, что в документе речь идёт только о средствах из федерального бюджета. Однако на эти цели также будут выделяться средства, в том числе и из региональных бюджетов. «Таким образом, ежегодно будет выделяться более четырёх миллиардов рублей», — подчеркнула она.

По мнению парламентария, выделенные средства позволят провести реконструкцию и капитальный ремонт там, где это необходимо. «Допустим, в школе раньше была оркестровая, а теперь она не нужна, в ходе ремонта можно сделать перепланировку и за счёт неё увеличить площадь других помещений», — поясняет Казакова.

Парламентарий напоминает, что ремонт в школах искусств проводится только в летнее время. Следовательно, для того чтобы войти в программу на 2021 год, регионам необходимо подать заявки для участия в программе до осени 2020 года, а школам — успеть оформить экспертизу для капитального ремонта или реконструкции.

Реконструкция детской школы искусств имени И.Ф. Стравинского

Детская школа искусств им. И.Ф. Стравинского (ранее Детская школа искусств №13) расположена по адресу: ул. Митинская, дом 48 корп. 2. Школа существует с 1995 года и размещается в помещении ГОУ СОШ №1191. Отделение изобразительных искусств размещается в нежилом помещении жилого дома №40 по Пятницкому шоссе. Руководство школы высказало недовольство по поводу нахождения по соседству с актовым залом школы искусств спортивного зала, откуда во время проведения спортивных мероприятий доносится сильный шум, что отрицательно сказывается на репетициях и концертных программах. К тому же, все коммуникации школы дополнительного образования расположены в помещениях ГОУ СОШ №1191, что также неблагоприятно сказывается на проведении учебного процесса (имеют место случаи отключения водоснабжения, отопления, электроэнергии и др.) Распоряжением Правительства Москвы от 03.09.2002 г. № 722-ПП было предусмотрено проведение проектирования и реконструкции здания детской школы искусств №13 по адресу: ул. Митинская, д.47 корп. 1 в 2003-2007 гг за счет средств городского бюджета. В 2003 году была разработана проектно-сметная документация по объекту, а в 2004 году начаты реконструктивные работы. Однако в 2005 году в связи с обращением руководства школы в Правительство Москвы было принято решение о корректировке проектной документации в части изменения планировочных и конструктивных решений, а также частичной замены предусмотренных проектом отечественных музыкальных инструментов на импортные. В связи с этим работы на объекте были приостановлены, а их возобновление предполагалось начать после переутверждения проектно-сметной документации и определения новой подрядной организации. Срок реконструкции был продлен до декабря 2008 года. В то же время произошла смена технического заказчика. В 2008-2009 гг проект реконструкции здания школы был доработан, прошел соответствующие согласования и был передан в Мосгосэкспертизу. Однако процесс оформления документации затянулся по непонятным причинам. С просьбой проинформировать о состоянии дел по оформлению документации и о причинах затягивания этого процесса руководство школы обратилось к Валерию Петровичу Скобинову. В процессе решения этой проблемы депутатом были направлены письма в Префектуру СЗАО г. Москвы, Государственную Думу, Департамент культуры г. Москвы, Правительство Москвы, Департамент строительства г. Москвы с просьбой выяснить причину задержки документации и установить контроль за процессом строительства школы. В результате причина задержки документации была устранена, 12.02.2012 генеральный подрядчик приступил к работам. В настоящий момент на объекте ведутся строительные работы: установка бытового городка, ограждения, осуществляется вывоз мусора и устройство временных дорог. Строительство объекта находится на контроле в Департаменте строительства г. Москвы и Префектуры СЗАО. Мнение депутата Скобинова В.П. «Школа Стравинского – это действительно боль и позор Северо-Западного округа. Несмотря на то, что я, как депутат Московской городской Думы, не отвечаю напрямую за строительство объектов на территории округа, за это отвечают те люди, которым поручено этим заниматься, они за это получают зарплату, мне за них тоже стыдно. Мне стыдно, потому что, несмотря на то, что я каждый год, выступая на коллегии, где подводились итоги года уходящего, каждый год говорю об этом и призываю всех почувствовать ответственность перед людьми, перед жителями, мобилизоваться и скоординировать все свои усилия для того, чтобы работы по восстановлению Школы Стравинского наконец-то были завершены. Чтобы наши дети получили возможность заниматься музыкой, творчеством. Мы тут развели конфликт интересов, в то время, когда дети, занимающиеся в школе Стравинского в усеченном режиме, арендуя актовый зал в других соседних школах, вынуждены мешать тем детям, которых лишили возможности, у которых это время забрали под реконструкцию школы. И вот эта ситуация мне всегда напоминала некий абсурд, когда есть деньги, есть понимание, а пробить и достучаться до кого-то было невозможно. И я все время этим занимался. Этот вопрос, который у меня, скажем, буквально по шагам проходили, весь этот процесс, стучались в одно ведомство, в другое ведомство, в третье… Стучали в повсеместное непонимание, нежелание разбираться в этом конфликте, а кому интересно в конфликте разбираться? Всем хочется получать гранты, получать благодарности, получать медали, ордена, премии. А в конфликтах разбираться никому не хочется. Мне приходилось это объяснять, ругаться, убеждать. Мы ходили и подымали в одном ведомстве, шли в другое ведомство, ничего не объясняя, там все по новой. Потом начинали стыковать одно ведомство с другим, и это был процесс, я даже не знаю, как это объяснить нормальным людям. Нормальные люди не могут это понять, как так может происходить в рамках одного правительства, в рамках одного города. И мне очень приятно, что наконец-то эти усилия привели к тому, что есть такое выражение “лед тронулся”. Начались работы, наконец-то провели все конкурсные процедуры, наконец-то там появился подрядчик, и самое главное сейчас – контролировать ход выполнения работ, качество выполнения, сроки выполнения, смотреть, чтобы этот объект был обеспечен финансированием, и действительно выполнить те обещания, те обязательства перед жителями района Митино. Я надеюсь, этот момент наступит и наступит в недалеком будущем. А уже в этот осязаемый момент, когда будем открывать школу Стравинского, нужно, чтобы мы свое выступление по случаю торжественного открытия, начинали со слов: «Просим у вас прощения за нашу некачественную неэффективную работу, за плохое выполнение своих полномочий». Это надо будет обязательно сказать каждому выступающему». Больше информации на сайте: www.skobinov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: