Что такое компрессор для покраски и как его правильно выбрать?
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название ( HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасляные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масляные компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP , которые подобны краскопультам HVLP , но требуют меньший объём воздуха для распыления ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера. Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим. Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Как выбрать компрессор для покраски?
Защитно-декоративное покрытие краской используется в строительстве, автосервисе, промышленности, домашнем хозяйстве и других сферах. Созданы краски для металла, дерева, стекла, керамики, пластика… Обычно краска наносится в жидком виде или распыляется в состоянии аэрозоля. После растекания по поверхности, краска образует плотную пленку, непроницаемую для влаги и воздуха. В составы красок входят:
- растворитель;
- вяжущее вещество;
- пигменты;
- ингибиторы коррозии;
- антисептики;
- пластификаторы;
- гидрофобные и другие добавки.
Каждая краска содержит специфический набор компонентов, которые определяют вязкость, текучесть, минимальные размеры капель и т.д.
Практически все виды современных красок, кроме порошковых, можно наносить способом пневмораспыления. Это технологический процесс, при котором жидкая краска увлекается из резервуара потоком сжатого воздуха, подается на головку распылителя и превращается в газообразную аэрозольную смесь. В работе распылителя главное — обеспечить подачу воздуха высокой степени чистоты под заданным давлением на протяжении требуемого времени. Это определяет высокие требования к выбору компрессора — источника сжатого воздуха для покраски.
Что важно при выборе компрессора?
Промышленность производит широкий ассортимент компрессоров, отличающихся по принципу действия, мощности, мобильности, предельному давлению и другим параметрам. Что учитывать при выборе компрессора для покрасочных работ? Для начала определимся, что входит в понятие «покрасочные работы»? Классический перечень включает:
- нанесение краски или лака на поверхность;
- продувка поверхностей и полостей;
- задувка антикоррозионных и других составов в скрытые полости;
- подключение шлифовального и полировального инструмента;
- работа с гайковертами и другими приспособлениями.
При покраске, многие конструкции, автомобильные кузова, машины, оборудование часто приходится разбирать на части. Это удобно делать, если к одному и тому же компрессору можно подключить не только краскопульт, но и другой пневмоинструмент.
Исходя из такого принципа выбора, нужен компрессор производительностью не менее 170 л/мин сжатого воздуха под давлением не ниже 8 атмосфер. Если работы много, то лучше купить компрессор с максимальным давлением около 10 атмосфер. Запас давления необходим, чтобы исключить риск перегрева узла сжатия, что ускоряет выход установки из строя.
Как уже говорилось, очень важно, чтобы воздух подавался равномерно. Для выравнивания давления служит ресивер, который даже в одноцилиндровых поршневых компрессорах довольно эффективно сглаживает скачки давления. Для профессиональной покраски лучше всего купить компрессор с ресивером объемом около 50 литров, для промышленной — свыше 100 литров. Для гаражных и домашних работ вполне достаточно емкости в 25 л.
Мощность двигателя желательно выбирать такой, чтобы не слишком перегружалась сеть. Для дома хватит мотора на 220 В мощностью от 1,5 кВт. Если есть возможность подключения компрессора к трехфазной сети, то это самый лучший вариант. Мощность такого компрессора должна начинаться от 2000 Вт.
Параметры и характеристики компрессора
Все зависит от предполагаемых задач. Условно компрессоры можно разделить на:
- бытовые;
- полупрофессиональные;
- профессиональные;
- промышленные.
Первые два вида установок предназначены для кратковременной работы в течение 25 – 30 минут с последующей остановкой для охлаждения. Это позволяет использовать их при решении несложных задач, например, покраски стен в квартире, конструкций забора, деталей автомобильного кузова, крыши и т.д. То время, которое требуется для охлаждения компрессора, используется для подготовки краски, заправки резервуара и перемещения компрессора и шлангов на новое место. Практических неудобств при работе такие компрессоры не доставляют, если правильно организовать процесс.
- тип — поршневой;
- количество цилиндров — 1, реже 2;
- привод — прямой;
- питание — 220 В;
- мощность — 1,5 – 2,5 кВт;
- объем ресивера — 25 – 50 л;
- производительность 200 – 500 л/мин;
- давление — 8 – 10 атм.
Наличие масляного фильтра на выходе сжатого воздуха не обязательно, но желательно.
Профессиональные компрессоры используются на строительных площадках, в автомастерских, покрасочных цехах, в коммунальных службах. Они предназначены для длительной непрерывной работы в составе мобильной автономной или стационарной покрасочной станции. Для такого типа использования необходимо выбрать компрессор;
- мощностью 2 – 5 кВт;
- трехфазным двигателем;
- двухцилиндровый;
- с ременным приводом;
- оснащенный ресивером на 100 и более литров;
- вырабатывающим давление до 16 атмосфер;
- производительностью более 500 л/мин.
Такие компрессоры достаточно тяжелые, но пригодные к перемещению. Большинство из них устанавливаются на колеса, а масса в 100 – 200 кг вполне комфортна для перемещения по твердой поверхности или погрузки на прицеп или другое транспортное средство.
Промышленные компрессоры для покраски используются как винтовые, так и поршневые. Обычно, это стационарные установки, включенные в пневматическую магистраль цеха. Выбираются компрессоры по параметрам производственной линии.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Для производства покрасочных работ лучше всего выбирать масляные компрессоры. Они обладают достаточно высоким ресурсом и мощностью. Производятся во всех категориях и широком ценовом диапазоне. Проблема наличия масла в воздухе (допустимый уровень для покраски — не более 0,01 мг/м3) решается установкой маслоулавливателей и фильтров, обеспечивающих требуемую чистоту воздуха.
Но следует учитывать, что бытовые и полупрофессиональные модели смазываются, преимущественно, способом разбрызгивания. Они чувствительны к качеству масла, перегрузкам и перегреву. Соблюдая осторожность, работать с ними можно вполне комфортно на протяжении нескольких лет без необходимости ремонта. Промышленные компрессоры оснащаются системой смазки под давлением, что значительно повышает их ресурс, сравнительный с запасом прочности двигателей внутреннего сгорания, принцип действия которых схож.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
Поршневые компрессоры с прямым приводом, где вал узла сжатия сблокирован с валом электродвигателя, проще по конструкции и дешевле, но обладают рядом недостатков. Среди преимуществ можно назвать:
- небольшой вес;
- минимум деталей;
- энергоэффективность;
- простота обслуживания.
Недостатки — быстрый износ двигателя, вызванный высокими стартовыми нагрузками. Склонность к перегреванию, повышенная шумность. Коаксиальный, или прямой привод — прерогатива бытовых и полупрофессиональных компрессоров для покраски. Также этот вид привода используется на мощной промышленной технике с системой частотного регулирования.
Компрессоры с ременным приводом оборудуются массивным маховиком, что приводит к более равномерной работе, плавному старту и качественному отводу тепла от поршневой группы. Компрессоры более производительны и рассчитаны на более длительный ресурс. Но они больше по массе и сложнее в эксплуатации.
Для покраски используются оба вида компрессоров. При выборе исходить следует из конкретных условий применения. Для бытовых нужд и работы небольших мастерских выгоднее купит компрессор с прямым приводом, для мелкосерийного производства, СТО и цеха лучше выбрать установку с ременным приводом, лучше всего — двухцилиндровую. Поток воздуха в этом случае будет более равномерным, что важно при покраске.
Также на рынке представлены двухцилиндровые компрессоры двухступенчатого сжатия. Они работают несколько иначе, чем обычные. В одном цилиндре воздух сжимается до определенного давления и поступает в другой цилиндр, который дожимает его до более высокого давления. По производительности и параметрам сжатого воздуха они лучше одноступенчатых, но дороже.
Какой размер ресивера выбрать?
От размера ресивера зависит наличие запаса воздуха для покраски и равномерность давления в магистрали. Также ресивер снижает частотность включения электродвигателя, что отражается на его долговечности, особенно у компрессоров с коаксиальным приводом. Для покрасочного компрессора объем ресивера должен быть не менее 25 литров. Это если установка используется для решения домашних проблем и не требует особой производительности.
При использовании компрессора в мастерских или на строительных площадках, минимальный объем ресивера должен быть 50 литров, а лучше всего — ближе к 100 л. Часто возникают ситуации, когда требуется покраска большой площади без перерыва, или краска быстро сохнет и расходовать запас необходимо за короткий промежуток времени. В этом случае запас воздуха в ресивере очень пригодится.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Эффективность использования краскопульта сильно зависит от характеристик соединительного шланга. Он должен быть:
- легким;
- гибким;
- обладать запасом прочности по давлению;
- оборудованными быстроразъемными соединениями;
- не бояться растворителей и технических жидкостей.
Рукав для пневмоинструмента должен обладать некоторой степенью универсальности — к нему время от времени будут подключаться гайковерты, перфораторы, шлифмашины и другое оборудование. Он должен выдерживать как постоянное давление, так и его перепады.
По форме, шланги подразделяются на прямые и спиральные. Прямой шланг для работы с краскопультом не подходит — он слишком тяжелый и жесткий. Лучше выбрать спиральный, в виде эластичной пружины. Диаметр шланга выбирается в зависимости от мощности компрессора и создаваемого им воздушного потока. В паспорте краскопульта и компрессора указываются и рекомендованные параметры шлангов. Для покраски в гараже или мастерской лучше всего подходит витой шланг 6Х8 длиной до 6 м.
По материалу, лучше всего зарекомендовал себя полиуретан, но часто используют пластик и резину. Армированные рукава удобны в стационарных воздуховодах, для покраски они слишком тяжелые.
220 или 380 вольт?
Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров оснащаются двигателями, рассчитанными на 220 В частотой 50 ГЦ. Также выбрать однофазные, довольно производительные компрессоры, можно и в категории профессиональных. Они отличаются невысокой ценой и универсальностью, большинство из моделей не слишком перегружают сеть, их можно подключать даже к автономным генераторам.
Но если объем работ большой и требуется мощность свыше 2 кВт, трехфазный компрессор предпочтительнее. Ресурс его больше, а способность работать под высокой нагрузкой длительное время тоже значительно выше, чем у однофазного. Некоторые модели также можно подключать к генераторам, что особенно важно при работе на строительных площадках или удаленных объектах.
Выбор автомобильного компрессора
Большинство покупателей бытовых и полупрофессиональных компрессоров интересует именно этот аспект использования источников сжатого воздуха. Применять для покраски авто можно практически любую модель, производительность которой выше 200 литров в минуту, а давление достигает 10 атмосфер, при включении от 6 атмосфер. Объем ресивера варьируется. Отдельные детали можно красить при емкости резервуара от 25 литров, для покраски целого кузова понадобиться 50 – 75 литров.
Привод особенной роли не играет — коаксиальные одноцилиндровые компрессоры вполне успешно справляются с гаражными работами. Но для СТО лучше купить установку с ременным приводом, можно даже двухступенчатого сжатия. Использовать компрессоры низкой производительности, менее 170 л/мин для покраски авто рискованно — в самый неподходящий момент в подаче воздуха могут начаться перебои, что приведет к появлению потеков и пятен.
Компрессор для дома и профессионального использования
Покраска при помощи компрессора — эффективный способ создания защитных покрытий на поверхностях любой конфигурации. Выбор компрессора зависит от объема и сложности предполагаемых заданий. Для дома подойдет компрессор с прямым приводом и ресивером от 25 литров. Лучше всего купить одноцилиндровую модель с питанием от 220 В. Если вы строите дом и обустраиваете участок, то объем ресивера понадобиться больше, около 50 литров при производительности не ниже 150 л/мин. Профессионалам потребуются более производительные компрессоры с ременным приводом, двух или трехцилиндровые, производительностью выше 500 л/мин при давлении до 16 атмосфер.
В каталоге компании «ПНЕВМО-АЛЬЯНС» вы найдете разнообразную технику для бытового и промышленного использования в широкой линейке цен. При необходимости вам будут даны профессиональные консультации и рекомендации лучших моделей компрессоров для покраски.
Компрессор для покраски: на что обращать внимание при выборе
Ещё лет 30 назад пневматические краскопульты были доступны только на заводах и крупных фабриках. Компрессоры того времени отличались огромными размерами и невероятным уровнем шума, да к тому же, они требовали подключения к промышленной электросети в 380 вольт.
Современный компрессор для краски стал гораздо компактнее, и при этом практически не потерял в мощности. Но встал вопрос, как его правильно выбрать, особенно если учесть огромное количество производителей, представленных в любом строительном магазине, и именно об это мы и поговорим в этой статье.
Что нужно знать о компрессорах
На первый взгляд, все компрессоры могут показаться одинаковыми, но почему же тогда у них такая феноменальная разница в цене? Цена компрессора зависит от множества факторов, и подбирается он в зависимости от того, как вы его будите использовать.
Не всегда целесообразно брать самое мощное оборудование, особенно если вы собираетесь работать им не постоянно. Чуть ниже мы рассмотрим несколько популярных моделей в ценовой категории до 10 000 рублей, которые идеально подойдут для покраски даже такими густыми как молотковая краска.
Но перед тем как говорить о конкретных моделях, давайте рассмотрим основные характеристики, которые напрямую влияют на стоимость компрессора для покраски:
- Объём ресивера. В зависимости от модели он может быть как совсем маленьким, объёмом 5 литров, так и огромным, объёмом до полтонны. Размер ресивера влияет на то, как интенсивно вы используете компрессор. Чем больше вы тратите воздуха, тем больше должен быть ресивер, чтобы снизить нагрузку на двигатель.
- Количество рабочих цилиндров. Их может быть от одного до четырёх. Чем больше у компрессора цилиндров, тем быстрее он нагнетает воздух в ресивер. 4 цилиндра используются в основном на промышленном оборудовании, а компрессоры, о которых говорим мы, имеют 1 или 2 цилиндра и этого вполне достаточно для бесперебойной работы при максимальной нагрузке.
- Мощность электродвигателя. Бытовые компрессоры работают от обычной сети и не требуют специального подключения. Мощность двигателя может быть от 0.5 до 3 киловатт, и выбирать её следует исходя из того, как часто вы пользуетесь этим оборудованием и какие максимальные нагрузки намереваетесь использовать.
- Максимальное рабочее давление. У разных моделей оно может колебаться от двух до 12 атмосферных единиц. Этот показатель влияет на то, какие краски вы используете в работе. Чем жиже краска, тем меньше давления требуется на её распыление. Например, для водоэмульсионной краски хватит и двух атмосфер, а чтобы распылить молотковую эмаль потребуется не менее 8.
- Мобильность. Самые маленькие компрессоры можно легко переносить на руках, другие же требуют стационарной установки. Оборудование, о котором говорим мы, может передвигаться при помощи небольших колёс. Такой компрессор легко перемещается с места на место и не требует постоянного местоположения.
Итак, с основными характеристиками мы разобрались, но при выборе качественного инструмента они помогут мало. Производителей техники очень много, но практически у всех существует одинаковый набор проблем, которые так или иначе появляются в процессе эксплуатации.
А перед тем, как перейти к описанию дефектов. Рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором показана инструкция, как красить компрессором.
Основные причины выхода компрессора из строя
Основная причина выхода компрессоров из строя – это неправильный расчёт мощности и нагрузки. Какой-то универсальной формулы не существует, так как все краски имеют свои характеристики плотности и вязкости, к тому же, каждый мастер разводит краски самостоятельно.
Важно! Оптимальный цикл работы компрессора – 5 через 2. То есть после работы в течение пяти минут, компрессору необходимо не менее двух минут отдыха.
Частота включения и выключения компрессора зависит от всех факторов приведённых выше одновременно. Тут важно учитывать, какой тип покраски для вас более свойственен. Если вы чаще красите ровные поверхности, то есть инструмент работает при постоянном нажатии рычага краскопульта, желательно подбирать инструмент с большим количеством цилиндров и размером ресивера.
Из строя при повышенной нагрузке может выйти и электродвигатель, но более частой поломкой становится прогорание клапанов компрессии. Они представляют собой язычки из тонкой стали, которые поднимаются при движении цилиндра вверх и опускаются после забора воздуха.
Чем интенсивнее работает компрессор, тем больше эти язычки нагреваются и в одни момент просто перестают работать. В этом случае двигательно продолжит вращение, а цилиндры своё движение, но компрессии в ресивере уже не будет.
Также, часто выходят из строя вентиля подачи воздуха, так как пользуются ими очень часто. Покупая компрессор, обязательно обратите внимание на качество вентилей. Во-первых, они должны быть полностью латунными или бронзовыми. И во-вторых, поворотная ручка не должна быть из силумина или пластика, эти материалы быстро ломаются при частой эксплуатации.
Помимо этого, многие пользователи часто забывают о необходимости следить за уровнем масла в редукторе, которое имеет обыкновение испаряться. Регулярно проверяйте уровень и при необходимости дополняйте его.
Важно! Не используйте постороннее масло для заливки в редуктор компрессора. Каждый производитель техники, как правило, впускает своё собственное масло, но если такого нет, можно использовать специальное компрессионное масло, которое отличается низкой вязкостью.
Большинство неполадок можно исправить своими руками, но только в том случае, если ваш инструмент уже снят с гарантийного обслуживания. В противном случае, внутрь лучше не лезть и доверить эту работу профессионалам, которые обязанные всё починить в самые короткие сроки и совершенно бесплатно.
Правила эксплуатации
Цена и марка компрессора не являются залогом его длительной и безупречной службы. Очень многое зависти от того, насколько правильно вы его эксплуатируете.
Существует несколько правил, соблюдая которые удастся значительно продлить срок службы даже самого недорого компрессора:
- Всегда следите за уровнем масла в редукторе. В каждом компрессоре специально для этого есть небольшое окошко с метками. Не допускайте, чтобы уровень падал ниже критической черты, но и не переливайте сверх нормы, так как излишки начнут заливать цилиндры и масло может попасть в воздушные шланги.
- Постоянно следите за состоянием фильтров. Компрессоры берут воздух снаружи, поэтому фильтры очень быстро засоряются, особенно если вы работаете в закрытом помещении. Как правило, на продажу устанавливают самые дешёвые тряпочные фильтры, которые приходят в негодность всего через пару недель, поэтому лучше их сразу заменить на войлок или нечто подобное.
- Если во время работы вы заметили, что компрессор не выключается уже довольно длительное время, остановите работу и дайте инструменту отдохнуть. Перегрев рабочих узлов существенно сокращает срок эксплуатации.
- Не оставляйте компрессор на морозе. При минусовой температуре, масло в редукторе начинает густеть, и двигателю требуются дополнительные усилия, чтобы провернуть вязкую жидкость. Это создаёт существенную нагрузку на ротор, и двигатель может просто сгореть. Если масло всё же загустело, отнесите компрессор в тепло и дайте ему прогреться, после чего его можно эксплуатировать на морозе. Во время работы масло разогревается самостоятельно.
- Регулируйте выходное давление отдельно под каждый тип краски. Чем меньше создаётся нагрузка на двигатель, тем лучше. Например, нитро эмалям или водным краскам достаточно и двух атмосферных единиц, и нет никакого смысла использовать максимальные 12 атмосфер.
- Регулярно сливайте из компрессора конденсат. Для этого снизу ресивера предусмотрено специальное сливное отверстие. Конденсат всегда скапливается внутри при изменении температуры и когда его набирается достаточное количество, он начинает поступать в воздушные шланги и смешиваться с краской. Результатом будет не распыление краски, а её разбрызгивание.
Соблюдая эти нехитрые правила, электрокомпрессор для покраски прослужит вам верой и правдой долгие годы, даже если он не принадлежит к семейству известных брендов.
Популярные модели
Компрессор для окраски – вещь не из дешёвых, и цена некоторых моделей может достигать нескольких десятков тысяч. Зачастую это плата за известный бренд. Да, такие модели отличаются высоким качеством и длительной эксплуатацией, но не всегда есть смысл брать такую технику, особенно если вы работает этим инструментом лишь время от времени.
Для удобства, представим вам несколько популярных моделей компрессоров в виде наглядной таблицы. Мы не будем здесь приводить их стоимость, так как она может существенно колебаться, но отобрали мы только те модели, цена которых не превышает 10 тысяч рублей.
Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)
Стандартный строительный компрессор используется для сжатия воздуха в ресивере (баллоне) с последующим его вытеснением под давлением. Необходим для использования пневматических инструментов. Обязательным компонентом любой установки является резервуар для хранения воздуха и двигатель, который может быть электрическим или бензиновым. Тип компрессора определяется исходя из типа устройства, нагнетающего воздух в баллон. На сегодняшний день актуальны поршневые и винтовые механизмы накачки, о которых мы в подробностях расскажем далее. Из дополнительных, но не менее важных компонентов, можно выделить манометр, регулятор давления, отверстие для слива конденсата и осушитель сжатого воздуха.
Главными характеристиками компрессора, актуальными для всех типов устройств, являются его рабочее давление, производительность и мощность. Рабочее давление измеряется в барах или атмосферах, и определяет, насколько сильно компрессор может сжимать воздух. Производительность указывает на скорость нагнетания воздуха в ресивер за указанный промежуток времени и измеряется в литрах или кубических метрах (л/мин или м³/мин). Показатель мощности компрессора определяет эффективность работы электродвигателя, выражаемую в киловаттах (кВт).
Типы компрессоров
Пожалуй, самая верная классификация компрессоров, исходит из способа нагнетания воздуха в ресивер. Отталкиваясь от метода работы устройства накачки, можно делать выводы о эффективности аппарата в целом, и делать заключение о целесообразности его использования в определенных работах. Чтобы понять, как выбрать компрессор для краскопульта, следует максимально точно определить сферу деятельности и выставить свои требования к качеству нанесенного слоя. Нужен ли Вам идеально ровный слой, как при покраске авто или достаточно просто равномерного распыления с небольшими изъянами, но по более выгодной цене. Понимая принцип работы, предлагаемых типов устройств, гораздо проще сделать оптимальный выбор аппарата, подходящего Вашим требованиям.
Поршневые
Один из первых типов компрессоров, широко применяемых в производстве и быту. Нагнетание воздуха в ресивер, происходит за счет возвратно-поступательных движений, совершаемых поршнем в рабочем цилиндре, которых может быть несколько. Устройства подобного типа имеют самую низкую производительность, и высокий уровень шума, однако могут работать в сильно запыленных помещениях и нагнетать высочайшее давление (до 40 Атм).
Масляные
Более продвинутый вариант поршневого компрессора с пониженным уровнем шума и высокой надежностью. Как ясно из названия, требует для работы наличия в системе достаточного количества масла, которое требует периодической замены (не частой). Подобные устройства имеют более продвинутую конструкцию и оснащаются фильтрами для обезжиривания воздуха и термостатами для определения температуры масла. При работе подобного аппарата, в ресивере скапливается конденсат, который может сливаться вручную, через специальное отверстие, или автоматически, с помощью специального прибора.
Привод масляных компрессоров, может быть прямым и ременным. В быту или малом бизнесе, наибольшей популярностью пользуется именно второй тип, так как имеет низкое энергопотребление, при аналогичных технических характеристиках. Ремень на приводе подвержен износу и требует периодической замены, но при этом меньше нагружает мотор, продлевая срок его службы.
Винтовые
Выбор компрессора для краскопульта
Прежде чем уточнять, какой компрессор нужен для краскопульта, стоит справедливо заметить, что существует несколько типов пневматических пульверизаторов. Каждый из них имеет свои особенности и требования к подаче воздуха, поэтому класс распылителя, важно знать заранее. На сегодняшний день, в продаже присутствует 3 наиболее распространенных типа пневматических краскопультов, под маркировками: HP, HVLP и LVLP. Далее вкратце расскажем о каждом из них. Информация о краскопульте обычно указывается на его бочке.
HP (High Pressure – Высокое Давление) – одна из первых систем пневматического распыления краски. Требует для работы достаточно высокого давления, порядка 4 Атм и несут значительные потери краски при распылении (до 60%). Становиться все менее актуальной и постепенно выходит из оборота.
- AURORA BREEZE-8 (6400 р.)
- QUATTRO ELEMENTI 248-450 KM 8-140 (6200 р.)
- KOLNER KAC 24 L (7500 р.)
HVLP (High Volume Low Pressure – Большой Объем Низкое Давление) – более современный вариант окрасочного пневмопистолета. Требует всего 2-3 атмосфера для распыления ЛКМ, а потери материала при составляют 25-30%. Является бюджетным и самым оптимальным вариантом для любительского и полупрофессионального использования на сегодняшний день.
- QUATTRO ELEMENTI 248-504 KM 50-380 (15 500 р.)
- GARAGE PK 50.MKV370/2,2 (15 500 р.)
- FUBAG VDС 400/50 CM3 (19 700 р.)
LVLP (Low Volume Low Pressure – Низкий Объем Низкое Давление) – технически продвинутый, современный инструмент для окрашивания, объединивший в себе все положительные черты предыдущих моделей. Работает в диапазоне давления от 0.7 до 1.5 атмосфер, а перенос краски на поверхность составляет более 90%. Стоит на порядок дороже предыдущих моделей, и используется в основном в автосервисах или на производственных предприятиях. Может применяться и для бытовых нужд.
Что такое компрессор для покраски и как его правильно выбрать?
У каждого человека, у которого есть машина либо собственный дом, хоть раз возникала потребность в использовании сжатого воздуха для выполнения работы по дому или ремонта авто. Чтоб решить такие задачи можно купить бытовой электрокомпрессор, использовать который можно не только для нанесения лакокрасочных материалов своими руками, но и для другой, не мене важной работы.
Насколько эффективен компрессор для покраски?
На сегодняшний день современный компрессор для покраски может обладать большой мощностью и необходимой производительностью, тем самым быть компактным, что очень удобно в быту.
Сейчас на строительном рынке представлено огромное разнообразие устройств, которые могут помочь получить сжатый воздух. Поэтому далее мы расскажем о некоторых нюансах, которые помогут вам подобрать наиболее подходящий вид компрессора, который максимально удовлетворит ваши запросы и потребности.
Далее мы расскажем, по каким критериям подобрать хороший компрессор для покраски и как с ним обходится, чтоб продлить срок его эксплуатации.
Разновидности компрессоров
Компрессор для покраски, как выбрать?
Сегодня компрессоры имеют между собой отличия не только по техническим особенностям, но и по типажу двигателя, принципу действия и типу силовой установки, которая заставляет прибор работать.
Согласно виду привода все устройства классифицируются на 2 категории:
- Устройства с электрическим двигателем
В данном варианте представлена привычная схема компрессора, которая известна своей надежностью, малым количеством шума и приемлемой ценовой категорией. Но, есть один нюанс – для работы устройства необходимо иметь доступ к электричеству.
- Компрессор на двигателе внутреннего сгорания на дизеле или бензине
Данный экземпляр устройства хоть и абсолютно автономный, но имеет много недостатков:
- низкий моторесурс;
- создает много шума;
- имеет большой вес и габариты;
- дороговизна;
- постоянная потребность в заправке устройства дизелем или бензином.
Если учесть вышеизложенную информацию, приборы на топливе не являются самыми распространенными, из-за чего электрические компрессоры признаны наиболее популярными.
По какому принципу работает устройство?
Компрессор для покраски в отделочных работах
Компрессор для покраски своими руками по типажу своего устройства и принципу работы делится на 2 разновидности:
- винтовой;
- поршневой.
За базу винтового устройства взяты 2 параллельные шнековые вала с винтообразной резьбой, которые синхронизованы между собой шестеренками и вращаются в противоположном друг от друга направлении.
Достоинствами такого устройства заключаются в следующем:
- винтовой прибор имеет высокий уровень производительности и выдувает равномерный поток воздуха, для достижения высокого давления;
- прибор с низким уровнем износа, не нуждается в постоянном охлаждении и ремонте;
- во время работы прибор не шумный и не создает много вибраций;
- считается менее энергоемким, в результате чего можно сэкономить около 25-35% электричества.
Поршневое же устройство пользуется большей популярностью. Работа его заключается в сжатии атмосферного воздуха. По своей конструкции он более сложный, если сравнивать с винтовым прибором, и имеет больше двигающихся деталей, которые требуют принудительного охлаждения и частой смазки.
Плюсами поршневого компрессора можно назвать:
- доступную стоимость;
- разнообразная линейка приборов разных габаритов и мощности;
- простота конструкции;
- с прибором можно «сотрудничать» в пыльном не отапливаемом помещении и под открытым небом.
Согласно выше изложенной информации напрашивается вывод, что для дома лучше всего использовать поршневые устройства.
Тонкости, которые требуют внимания
Компрессор для покраски различных поверхностей
Решив, какая силовая установка вам нужна и обозначив типаж воздушного агрегата, необходимо владеть информацией о том, что все компрессоры для нанесения краски своими руками имеют еще много отличительных особенностей по различным показаниям, которые смогут повлиять на нанесение краски и скорость проделываемых работ.
В бытовых целях лучше использовать электрические приборы, принцип подключения которых заключается в схеме с одной фазой в 220Вт.
Пределы возможного давления для работы варьируются в пределах 6-12 кг/см2. Этого хватает для большей части пульверизаторов и прочих пневматических устройств (см. табл.).
Номинальную производительность характеризует число сжатого воздуха вырабатываемого прибора за определенный временной промежуток. Это значение очень важно, ведь его показания имеют влияние на скорость работы устройства и быстроту его износа. Чтоб прибор хорошо работал, производительность стоит выбирать согласно количеству расходуемого воздуха, который потребляет используемое пневматическое устройство.
Объем ресивера можно определить по количеству воздуха, который помещается в емкости для накопления при атмосферном давлении. Чем большей будет этот показатель, тем дольше по времени воздух будет нагнетаться до абсолютного наполнения, в результате компрессору потребуется с меньшей частотой включаться для поддержания нужного давления. Самым подходящим для применения в быту признан объем от 50 до 100л.
Можно ли сделать компрессор из холодильника своими руками?
Используем компрессор для покраски
Как это не печально осознавать, но сделать такое устройство из холодильника своими руками удастся далеко не каждому, особенно, если у вас нет нужного инструмента и никаких знаний и навыков за спиной.
Ни для кого не новость, что создать что-либо своими руками гораздо дешевле, нежели покупать готовое в магазинах. Компрессор здесь не исключение, ведь стоит такое устройство не малых денег. Поэтому, если у вас есть старый холодильник и желание хорошенько сэкономить – дерзайте!
Как мы уже говорили, в покупном устройстве установлен мощный электрический двигатель, который передает работу с помощью ременной передачи. При использовании холодильника, и двигатель, и камера будут расположены в едином корпусе, а ременной передачи и вовсе не будет. В самодельном устройстве из холодильника автоматики будет тоже намного меньше, но защиту от возможного перегрева придется установить.
Приготовьтесь к тому, что в работе на вашем пути возникнет много трудностей: на фильтр может не налезть шланга, некачественно присоединится устройство, не будет реакции от компрессора и пр. Но, не опускайте сразу руки, со всеми задачамиможно будет справить.
В общем, компрессор из старого холодильника – вещь незаменимая и полезная. Но, обратите внимание на то, что мотор современного холодильника хоть и достаточно производительный, но не такой мощный, как двигатель советского холодильника. Поэтому, если вам нужно будет создать большое давление, найти подходящую деталь не составит труда.
Рекомендации по эксплуатации устройства
Компрессор для покраски
На уровень качества производимой работы и срок эксплуатации устройства для нанесения лакокрасочных материалов своими руками имеет прямое влияние, соблюдаете ли вы правила эксплуатации. Также влияние оказывает своевременность технического обслуживания, как плановая, так и экстренная в результате поломки.
Чтоб прибор безотказно работал, и ничего не мешало его функциональности, необходимо придерживаться таких элементарных правил:
- Если работы производиться на улице или в комнате с отрицательными температурными показателями, масло в картере прибора может загустеть, что приведет к повышению нагрузки на мотор и отрицательно скажется на работе всех запчастей и механизмов. Для этого, прежде чем первый раз запустить устройство, его нужно оставить в теплом помещении или нагреть строительным феном, чтоб его температура была около 5-10оС.
- Так как в ресивере периодически накапливается конденсат, его нужно время от времени сливать через специальный клапан, который расположен внизу баллона либо на фильтре-отстойнике. Такие манипуляции должны проводиться перед каждым нанесение краски.
- Если компрессор пребывает в интенсивной эксплуатации, старайтесь, как минимум, раз за месяц проводить осмотр и очищать от пыли и загрязнений воздушные фильтры, ребро охлаждения, решетку, кожух.
- До того, как приводить устройство в работу, оценивайте уровень масла.
- По завершению работ поворачивайте рычаг регулятора выходного давления к нулевому показателю.
Если ваши финансы ограничены – не беда, ведь можно не покупать новехонький компрессор. Для бытовых нужд вам будет достаточно бывшего в употреблении прибора, за которым прежний владелец хорошо ухаживал и своевременно проводил обслуживание.
Надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя много полезной информации, которая в будущем поможет вам сэкономить семейный бюджет.